Маршина Елена
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Богатырские состязания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе - "Богатырские состязания"
ОО: «Физическое развитие»
Цель:
- Формирование у детей потребности в самостоятельной двигательной деятельности в процессе усвоения познавательного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе „Богатырские состязания“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей через различные виды подвижной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать словарь детей.
Образовательные:
- закреплять представления о героическом прошлом великих русских богатырей – защитниках земли русской;
- совершенствовать ОВД (бег, прыжки, пролазание через тоннель, метание мешочков в цель, перетягивание каната).
Воспитательные:
- воспитывать умение подчиняться правилам игры;
- поощрять участие детей в совместных играх.
Методы и приёмы:
Сдовесный:
- беседа по картине с использованием наводящих вопросов и с использованием КТ.
Наглядный:
- рассматривание иллюстрации картины Васнецова «Три богатыря»;
- работа около «Дерева Знаний».
Практический:
- разминка «Пляшущие человечки»;
- эстафеты «Быстрый всадник», «Ловкий и меткий богатырь», «Перетягивание каната»;
Здоровье-сберегающий компонент: релаксирующее упражнение «Отдых после состязаний».
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Результативность:
- после совместной деятельности будут закреплены представления
о героическом прошлом великих русских богатырей;
- продолжится мотивация к двигательной активности детей;
- развитие коммуникативных способностей;
- продолжится формирование волевых качеств – решительность, смелость,
выдержка, желание прийти на помощь;
- будут формироваться нравственные основы поведения в коллективе -
поддержка, сопереживание;
- расширится и пополнится словарный запас новыми словами.
Используемое оборудование:
- игра «Пляшущие человечки», «Древо Знаний» с картинками, кони на палках, тоннель, мешочки с песком для метания, обручи – 2 шт., конусы – ориентиры, канат для перетягивания, мультимедийная установка.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, я встречаю их, в руках у меня щит и меч.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)
- Правильно, это щит и меч. А вы знаете, кому принадлежат эти предметы?
- Конечно, это снаряжение богатырей. А вы можете назвать самых смелых, отважных, сильных богатырей? (ответы детей)
(На экране появляется картина Васнецова «Три богатыря»)
- Правильно, эта картина называется «Три богатыря». А вы знаете, какие подвиги совершили русские богатыри? (ответы детей). Давайте вместе уточним:
- Илья Муромец – победил Соловья-Разбойника, который грабил и убивал невинных людей;
- Алёша Попович – одолел самого злого врага Земли русской – Змея Тугарина;
- Добрыня Никитич – в неравном бою Змея Горыныча победил.
- Ребята, а вы знаете, где жили богатыри? (в поселениях, там они и силушкой мерились друг с другом)
Звуковое письмо от богатырей:
«Да, ребята, это МЫ – русские богатыри.
Было велено до вас донести сейчас УКАЗ,
Нынче встретиться должны – удалые молодцы.
Меткость, ловкость, свою удаль,
Все готовы показать?
Богатырской своей силой Всю Россию удивлять»
- А вы бы хотели попасть в дружину богатырей русских и принять участие в детских соревнованиях? (Да)
- Что вы должны уметь и знать, чтобы богатырями стать? (старания, сноровка, сила, знания)
- Как отбирали молодцов в богатыри, что делали?
- А как вы думаете, с чего начинаются соревнования? (с разминки)
- Предлагаю хорошо размяться.
Физминутка «Пляшущие человечки» (проводится под музыку «Богатырская наша сила»)
- Вижу, что хорошо размялись! Пора и богатырские состязания начинать!
Первое будет называться «БОГАТЫРСКАЯ СМЕКАЛКА» и поможет нам в этом «Древо знаний», на котором находится современное снаряжение защитников Родины. Вам нужно подобрать похожие карточки из снаряжения русских богатырей. Но на дереве есть и карточки-ловушки.
(Дети находят нужные пары – кепка
Шлем – каска галстук
Рукавицы – перчатки сандалии
Гимнастёрка – рубаха бант
Кольчуга – бронежилет
Сапоги – берцы
Богатырь – современный солдат
Конь - танк)
- Справились с первым заданием! Вы сказали, что у богатыря был конь для передвижения. А какими данными обладал богатырский конь? Каким он должен был быть? (выносливым, здоровым, крупным).
- Конь для богатыря был другом верным и помощником незаменимым.
- Давайте проверим, как вы сможете проскакать на своём коне. Но сначала вы должны разделиться на две равные команды (Делятся с помощью крышек разного цвета, которые достают из мешочка).
Проводится эстафета «Быстрый всадник».
- Ребята, прежде чем приступить к следующему состязанию, я хочу обратить ваше внимание на то, что богатыри были не только сильными (Показываю ориентиры, но и зоркие и меткие!
- Следующее состязание потребует от вас зоркости и меткости, оно так и называется «ЛОВКИЙ, МЕТКИЙ БОГАТЫРЬ». Надеюсь, что вы такими и будете!
Проводится эстафета:
1. Проползти по тоннелю.
2. Взять мешочек из корзины и метнуть его в обруч.
3. Бегом вернуться назад. И передать эстафету.
- Одним из древних состязаний на Руси было перетягивание каната. Как вы думаете, кто мог принять участие в состязании? Ох, и интересная была забава! Хотите попробовать? Тогда приступаем!
Проводится состязание «Перетягивание каната».
- Молодцы! Продемонстрировали свою силу, взаимопонимание и упорство к победе.
- Устали вы. Предлагаю прилечь на ковер, раскинуть руки-ноги, прикрыть глаза – и отдохнуть.
Релаксация под спокойную музыку.
- Ну что, хорошо потрудились, силушку показали. Давайте вспомним, для чего мы принимали участие в состязаниях? Кто нас пригласил? Какие состязания были для вас трудными? (ответы детей).
- Со всеми заданиями богатырей вы справились! Но в современное время богатырей нет, а кто же стоит на страже нашей Родины? (ответы детей)
- Конечно, это солдаты нашей доблестной армии, они живут рядом с нами. Можно сказать, что они современные богатыри! Они тоже сильные, выносливые, готовые прийти на помощь!
Звучит клип О. Газманова «Россия…»
- Думаю, что вы все достойны попасть в общество РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ!
- Не забывайте в дальнейшем заниматься физкультурой и спортом! Пусть ваша дружба со спортом продолжается!
Появляются богатыри на экране:
«Дорогие ребята, показали вы нам свою силушку богатырскую, удаль молодецкую. Приятно нам, что не перевелись ещё богатыри на земле Русской. Продолжайте заниматься физкультурой! До свидания! До новых встреч!».
- Как вы убедились, богатыри вами довольны. Закончились наши состязания, но я уверена, что дружба со спортом будет продолжаться! Вручаю медали "За спортивные достижения!"