Розенфельд Ольга
Конспект спортивного досуга «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация представлений детей о космосе, Дне Космонавтики.
Задачи:
* Образовательные:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Формировать систему знаний о космосе, Дне Космонавтики;
- Формировать умения выполнения физических упражнений различной направленности;
* Развивающие :
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, координацию;
- Развивать внимание (слышать и выполнять команды) ;
- Развивать память (запоминание алгоритма выполнения заданий).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Воспитывающие:
- Создать радостное настроение у детей;
- Воспитывать чувство ответственности за свою команду;
- Воспитывать правильное взаимодействие детей во время соревновательных моментов;
- Воспитывать самостоятельность.
Физкультурный зал украшен плакатами, планетами,звёздами. Дети заходят под музыку, садятся на скамейки.
Оборудование: музыкальное оформление, обручи -10шт., три набора строителя для построения ракет, квадраты –островки – 6шт., набор для построения дорожки для ходьбы по ограниченной поверхности, удерживая равновесие, большой мат, ворота – 1, звёзды по кол. -ву детей.
Инструктор по физк. :
Здравствуйте дорогие ребята. Ребята, вы наверно по оформлению уже догадались, какой праздник к нам приближается?
Дети: День космонавтики!
Воспитатель: Правильно! Много лет назад 12 апреля наш космонавт, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт. А как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор по физк. : Правильно!
Скоро праздник космонавтов,
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин,
Много сказано о нём!
Сегодня я хочу пригласить вас в космическое путешествие, хотите?
Дети: Да!
Инструктор по физк; А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, ловким, отважным!
Молодцы, ребята! Ну что, вы готовы отправиться в космос?
Дети: Да!
Инструктор по физк: Ну, тогда я вас приглашаю на космодром. Вы знаете, что это такое?
Дети: Это то место, откуда стартуют ракеты.
Инструктор по физк: Правильно!
А ну-ка братцы не зевайте,
Друг за другом все вставайте!
Ходьба по залу под музыку, с заданием.
Инструктор по физк:
Мы идём на космодром
Прямо голову несём! (марш)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем! (ходьба с высоким подниманием колен)
Руки вверх мы все подняли,
На носочки быстро встали! (х. на носках)
Ладошка смотрит на ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь пойдём на пятках,
Мы ведь дружные ребятки! (х. на пятках)
Ну а дальше, предлагаю поиграть, ловкость свою в игре показать
П/игра с бегом «Не опоздай, ракету занимай!»
(Бег под музыку по периметру зала, по окончанию музыки встать в обруч – ракету по два человека спиной друг к другу и поднять руки над головой, соединив ладони).
Инструктор по физк: Мы уже на космодроме.
Перед полётом нам необходимо выполнить зарядку для космонавтов.
Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт,
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!
ОРУ по музыку (если очень захотеть, можно в космос улететь)
Инструктор по физк: Давайте разделимся на три отряда.
Перестроение в 3 колонны.
Молодцы! Пора отправляться в космос! А на чём мы отправимся?
Дети: На ракетах.
Инструктор по физк:
1 – эстафета «Строим ракету» (у каждого из детей по одной детали строителя, дети по одному бегут и строят ракету в обруче)
Инструктор по физк. : Ракеты готовы к полёту, а полетим мы с вами на Луну. Вы знаете, как ещё называют Луну? Правильно - спутником Земли.
Всё готово ключ на старт,
отправляемся в полёт, нам пора начать отчёт
5, 4, 3, 2, 1 - вот и в космос мы летим. (бег всей командой друг за другом до обруча на противоположную сторону - «приземлиться»)
Инструктор по физк: Мы с вами на Луне, на Луне нет воздуха, и поэтому космонавты должны находиться в скафандрах, чтобы дышать, зато по Луне гораздо легче передвигаться, чем по Земле. Сейчас мы двинемся исследовать поверхность Луны.
1. Перепрыгнуть через лунные кратеры, перепрыгнуть с камня на камень
2. Пройти по горному хребту
3. Пролезть и проползти по лунной пещере
(дети выполняют ОД по два раза каждый в своей подгруппе, и меняются)
Инструктор по физк: на Луне мы побывали, занимаем места в своих кораблях и отправляемся на красную планету. Как она называется? Марс.
(Дети выстраиваются в три колонны).
Инструктор по физк 5,4,3,2,1 – пуск (дети бегут друг за другом, до конуса и обратно) и садятся на скамейку.
Инструктор по физк; Посмотрите ребята, нас встречает инопланетный житель.
(Игрушка инопланетянина)
Марсианин; Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас у себя на планете! А с какой вы планеты?
Дети: Здравствуй, Марсианин! Мы с планеты Земля!
Инструктор по физк Расскажите нам как вы здесь живёте?
Марсианин:
Дорогие дошколята мы весёлые ребята!
В детский садик ходим мы, точно так же, как и вы!
Хорошо мы жили, играли, не тужили.
Но, вы знаете, вчера к нам пришла беда!
Инструктор по физк: Что случилось?
Марсианин: Пронёсся страшный ураган, и по всей планете разбросал метеориты!
Инструктор по физк: Не расстраивайтесь марсиане, мы с ребятами поможем вам собрать метеориты и навести порядок! Правда, ребята?
Дети: Да!
Инструктор по физк: Вам необходимо собрать метеориты нужной формы. Одна команда будет собирать метеориты круглой формы (мячи, а другая квадратной (кубики, третья – вытянутой формы (кегли)
2- Эстафета «Собери метеориты» Дети по очереди добегают до большого обруча, берут предмет нужной формы, возвращаются, кладут метеорит в свой обруч, передают эстафету следующему.
Марсианин: Спасибо вам ребята! Вы спасли нашу планету!
Инструктор по физк: Ну что ребята, нам пора возвращаться на землю, давайте попрощаемся с нашим другом!
До свиданья Марсиане!
Марсианин: До свиданья ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень понравились! Прилетайте к нам ещё!
Инструктор по физк: Обязательно прилетим! Ребята, в космосе очень много звёзд, звёзды, которые находятся близко друг к другу образуют созвездия. А мы выложим с вами звёздную дорожку.
3 -Эстафета «Звёздная дорожка» (дети по очереди бегут и выкладывают из звёзд дорожку)
Инструктор по физк: По звёздной дорожке мы вернулись на нашу родную Землю
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Садитесь на скамейки.
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Инструктор по физк:
Молодцы, ребята!
Очень все старались!
Вы с большим успехом спортом занимались.
И я твёрдо верю, если захотите,
Все вы без сомненья
В космос полетите!
На ваши успехи я хочу наградить вас медалями!
До свидания, до новых встреч!