Евгения Костенко
Конспект спортивного досуга для детей «Путешествие в Бразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Бразилию»
Звучит песня «Из Ливерпульской гавани к далеким берегам». Дети строевым шагом заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: ребята, о какой стране поётся в песне, которую мы только что услышали?
Дети: о Бразилии!
Инструктор: совершенно верно! В Бразилии говорят на португальском языке «ОлА» – это значит привет, давайте поприветствуем друг друга по-португальски (ола).
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей „Путешествие в Бразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: cегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в Бразилию! Но чтобы там не пропасть - надо быть сильным, смелым, выносливым и обязательно помогать своим друзьям! Как вы думаете, мы справимся?
Дети: да!
1. Разминка
Инструктор: тогда в путь!
Раз два улыбнись и направо повернись! Шагом марш!
1. - Идём сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)
2. - По узкой извилистой тропинке! (ходьба на носках руки в стороны)
3. - Шагаем, пробираясь сквозь густые заросли! (приставным шагом, руками раздвигая ветви)
4. -А теперь рассматриваем верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперёд, руки сзади)
5. Обычная ходьба
6. Нам на пути встретилась настоящая пещера! Давайте пройдем через неё (пролезть через дугу)
6. - Побежали! (бег по кругу)
7. - Шагом марш! (перестроение к коврикам)
- На месте стой! Раз, два! Вот мы с вами и добрались до Бразильской саванны! Мы долго шли, поэтому настало время отдохнуть! Давайте присядем на коврики, чтобы восстановить свои силы и отдохнуть.
2. Стрейчинг
Инструктор: ребята, в Бразилии на нашем пути может встретиться множество диких животных. Чтобы не стать их добычей, нам нужно научиться притворяться ими, чтобы они приняли нас за сородичей и не тронули.
Инструктор: в Бразилии на ветке может притаиться настоящая змея!
Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву —
Ш-Ш-Ше.
Давайте научимся притворяться змеёй, чтобы быть готовыми к встрече с ней.
И. П. Ложимся на живот, руки около груди, ноги вместе. Выполняя вдох медленно поднимаем голову вверх, прогнутся на сколько возможно, ноги не отрывать от пола, а теперь выдох, спускаемся вниз в И. П. и зашипели грозно как змеи ш-ш-ш-ш-ш… (повторить 3-4 раза)
Инструктор: В пятнах ярких, как пожар,
Спит на ветке ягуар.
После сна ягуар разминает спинку, чтобы приготовиться к охоте. Давайте притворимся ягуарами и покажем, как они потягиваются после сна.
И. П. Стойка на коленях и ладонях. Поднять голову вверх и прогнуть спину, опустить голову вниз – округлить спину, вернуться в И. П. (повторить 3-4 раза).
Инструктор: По саванне, словно парус,
Ходит черно-белый страус,
Очень важен и высок,
Прячет голову в песок.
А сейчас давайте превратимся в настоящих страусов. И научимся прятать голову в песок.
И. П. Встали, и. п. - ноги расставили чуть шире плеч, руки внизу за спиной, пальчики рук сцепить в замок. Страус стоит на прямых ногах, и, если что-то страшное увидит прячет голову в песок. Он наклоняется, ноги прямые не сгибает, а крылья поднимает вверх. 1 - страус наклоняется, 2 - он выпрямляется. Попробуем вместе?
Инструктор: у меня для вас есть загадка, слушайте внимательно!
Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье.
(Фламинго)
Инструктор: молодцы ребята! Давайте теперь превратимся во фламинго!
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
1. Стоя на одной ноге, согнутую вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны.
2. Проделать то же на другой ноге. По 3 раза на каждую ногу.)
Инструктор: у меня для вас есть еще одна загадка, слушайте.
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
Дети: обезьяна!
3. Разучивание движений зумбы.
Инструктор: правильно ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с одной очень веселой и озорной обезьянкой. Внимание на экран!
На экране появляется обезьяна Чуча.
Чуча: всем привет! Меня зовут Чуча, я сейчас нахожусь на своей родине – жаркой Бразилии. Бразилия – это прекрасная страна, в которой так много интересного! Статуя Христа Искупителя завораживает своими красотой и величием, а на знаменитые Бразильские карнавалы съезжаются тысячи туристов со всего света. Говорят, что тот, кто один раз побывал на бразильском карнавале, потом на всех остальных праздниках засыпает от скуки! Я так хочу поучаствовать в таком карнавале, но совсем не умею танцевать. Ребята, помогите мне научиться танцевать.
Инструктор: ребята, давайте научим чучу танцевать нашу зажигательную Зумбу, и все вместе примем участие в Бразильском карнавале! Этот танец очень простой: мы с Чучей выучим всего три движения и точно покорим жюри нашей веселой Зумбой! Вы согласны?
Дети: да!
Инструктор: тогда начинаем!
Первое движение называется «Ламбо-дамбо». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-отставляем ногу в сторону, хлопаем в ладоши над головой, 2- и. п., 3-отставляем другую ногу в сторону, хлопаем в ладоши над головой, 4 – и. п. (повторить несколько раз)
Следующее движение называется «…». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – шагаем вперед, 5 – отставляем ногу в сторону, сгибаем ноги, руки в кулаках прокручиваем на себя, 6 – и. п., 7 – отставляем другую ногу в сторону, ноги согнуты, руки в кулаках прокручиваем на себя, 1-4 шагаем назад с руками, повторяем 5-8.
Давайте выучим еще одно движение. Оно называется «….».
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – отставляем ногу в сторону, корпус выполняет круговое движение, 5-8 – корпус двигается в обратном направлении.
Инструктор: молодцы ребята, у вас отлично получается! Давайте теперь соберем всё под музыку! И станцуем вместе с Чучей.
Дети танцуют выученные движения под музыку, обезьяна на экране танцует то же самое.
4. Танец
Инструктор: отлично! Теперь мы точно готовы для участия в карнавале! Но мы кое-что забыли. Участвовать в карнавале в обычной одежде нам никак нельзя! Поэтому давайте наряжаться!
Инструктор помогает детям надеть карнавальные костюмы.
Инструктор: Чуча, мы готовы участвовать в карнавале!
Чуча: какие же вы все нарядные! (видео) Я хочу познакомить вас с жюри. Сегодня они будут решать, кому достанется приз за самый веселый и зажигательный танец.
На экране появляются члены жюри (разноцветные носки, надетые на руки)
Чуча: ну что ребята, вы готовы показать жюри нашу Зумбу?
Дети: да!
Инструктор: тогда давайте танцевать!
Включается музыка, дети танцуют вместе с инструктором, на экране сидят члены жюри и пританцовывают в такт.
Инструктор: молодцы, ребята! Мне кажется, у нас отлично получилось! А пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить вас на берег океана, чтобы насладиться звуками волн и ощутить красоту природы.
Дыхательная гимнастика под звуки моря
Инструктор: ну что, ребята, пришло время узнать результаты?
Жюри выставляет высшие оценки.
5. Игра малой подвижности, рефлексия
Чуча: ураааа! Мы победили и получаем главный приз Карнавала!
Инструктор заносит футбольный мяч.
Инструктор: ребята, посмотрите, какой подарок мы получили! Это – футбольный мяч, ведь футбол – это один из самых популярных видов спорта в Бразилии. Теперь вы сможете играть в него у себя в группе и на прогулке, вспоминая наше увлекательное путешествие! Хотите поиграть в него прямо сейчас?
Дети: хотим!
Инструктор: тогда давайте построимся в одну колонну и будем пробовать вести мяч ногой, огибая препятствия, как настоящие Бразильские футболисты!
Дети играют в мяч.
Инструктор: ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: да.
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей :
Инструктор: вы сегодня были большие молодцы, вы победили в соревновании.
Чуча: ребята, спасибо большое, что поучаствовали вместе со мной в карнавале! Я знала, что вы победите, потому что вы отлично танцуете зажигательную зумбу, которая никого не сможет оставить равнодушным! Я тоже хочу вам сделать подарок. Вот эти красивые браслеты. Поднимите все правую руку (надевают браслеты)
Дети: спасибо Чуча!
Инструктор: ну что ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться! До свидания Чуча!
Чуча: до новых встреч!
Инструктор: нам пора возвращаться! За направляющим шагом марш!
Дети под музыку выходят из зала.