Наталья Абезбаевa
«В гости к сказке». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №31 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
КОНСПЕКТ
специально организованной образовательной деятельности
образовательная область – коммуникация
Тема: «В гости к сказке»
Возрастная группа – средняя
Воспитатель
Абезбаева Н. И.
Цель: Обеспечить психологический комфорт детей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие
Публикация «„В гости к сказке“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
– учить следить за развитием действия сюжета, сопереживая героям сказки.
– продолжать пополнять активный и пассивный словарь, используя художественное слово и игровые упражнения.
– продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.
– познакомить детей со свойствами одуванчика.
– учить обозначать результат сравнения словами: маленькая, побольше, самая большая.
– учить детей поддерживать беседу по содержанию сказки.
Развивающие
– развивать интерес к совместным играм и упражнениям.
– развивать интерес к движению под музыку.
– развивать активность при создании коллективной работы.
Воспитательные
– воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, рассказ, физкультминутки.
Наглядные: показ театра на магнитах, д/и «Кастрюли-хитрюли», д/у «Собери ягодки в корзинку».
Практические: лепка из соленого теста.
Предварительная работа:
– чтение русских народных сказок рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок. Разучивание хороводной игры «Вышел Мишка на лужок». Физкультминутки «Ладушки», «Помощники».
Оборудование: магнитная доска, театр на магнитах «Маша и медведь», д/и «Кастрюли-хитрюли», ягодки, корзинки, погремушки, фонограмма русской плясовой.
Словарная работа:
Пассивный словарь: маменька, кузовок, волшебные.
Активный словарь: одуванчик, подорожник, ромашка.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: создание положительного настроя, создание условий для проведения НОД. Вызвать у детей желание послушать сказку.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заняты в центрах активности по желанию Привлечь внимание детей
Дети подходят и усаживаются добровольно, из интереса, стремясь быть вместе со всеми.
Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку, с интересом включаются в образовательную деятельность. Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас послушать сказку (показываю книжку «Русские народные сказки»)
Сядем рядком
И поговорим ладком
С древних времен хранимой.
А какую сказку вы увидите и услышите, отгадайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скажи скорей название этой сказки… Книга «Русские народные сказки»
II. Основная часть образовательной области.
Цель: обеспечить психологический комфорт через ознакомление с художественной литературой.
У папеньки и маменьки была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Солнышко только взойдет, а Машенька уже за работу принимается:
Машенька: Маменька, я помогу всем оладий напеку. Магнитная доска
Приговаривают текст и выполняют движения Упражнение «Ладушки».
Воспитатель проговаривает слова и выполняет движения вместе с детьми.
Машенька: Маменька я помогу, постираю подмету. Воспитатель поощряет за то, что дети проговаривают слова.
Выполняют движения в соответствии с текстом А мы Машеньке поможем.
Упражнение «Помощники»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняют движения.
Машенька: Маменька я помогу, грибов, ягод наберу.
И пошла Машенька с подружками в лес:
Земляничка аленькая,
Вкусная да маленькая,
Под листочек загляну
И еще одну найду.
3-4 детей с корзинками собирают ягодки. Кто больше соберет? А мы Машеньке поможем.
Упражнение «Собери ягоды»
4 корзинки и ягодки. Атрибуты к игре: ягодки, корзинки.
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы Машенька: Дальше я пойду в лесок, может, там найду грибок.
Но грибочки Машенька не нашла, а вот корзиночку нашла.
Сначала я сама посмотрю, а потом покажу вам. Ребята, помогите мне вспомнить название растений ( дети называют: подорожник, ромашка). Это необычные травки. А какие? (волшебные).
1. Если заболит горлышко, какая травка нам поможет?
2. Если появилась ранка, то какую травку возьмем?
3. Вы знаете эту волшебную травку? Эта травка очень полезная. Из листиков весной мы сделаем салат. В нем очень много витаминов. Одуванчик нам нужен, чтобы мы хорошо кушали. Воспитатель поощряет правильные ответы.
Шла Машенька по лесу, шла, оглянулась, а подружек нет, аукала – никого нет. Смотрит, стоит избушка. Зашла Машенька в избушку, а там беспорядок. Убрала Машенька, наварила каши неведомому хозяину.
А вот кастрюли-хитрюли не хотят вставать на полочку. Помогите Машеньке их расставить в порядке возрастания, начиная с самой маленькой.
Дети на магнитной доске выставляют кастрюли по величине Д/и «Кастрюли-хитрюли»
Магнитная доска, кастрюли на магнитах разные по величине
А тут хозяин, медведь пришел. Понравилась Мишке Машина каша и оставил он у себя девочку жить. Так они и стали жить-поживать.
Мишка в лес уходил за грибами, ягодами, медом, а Машенька печку топила, кашу варила. А по вечерам Мишка Машеньке на ложках играл, а мы сыграем на погремушках.
Дети произвольно выполняют движения в такт музыки, подыгрывая на погремушках. Шумовой оркестр под фонограмму. Фонограмма русской плясовой.
Но заскучала Машенька по дому и уговорила Мишку отнести маменьке и папеньке гостинцы. А мишке наказала короб не открывать, пирожков не вынимать, я высоко влезу, далеко увижу.
Ушел Мишка в лес, а Машенька пирожки стряпать начала, а мы ей поможем.
Дети из соленого текста делают колобки, раскатывание между ладонями. Лепка пирожков из соленого теста.
Воспитатель вместе с детьми раскатывает тесто и делает пирожки Тесто, тарелочка для пирожков.
Дети приговаривают слова Мишки и Машеньки Залезла Машенька в короб, а блюдо с пирожками она поставила себе на голову. Вернулся Мишка, а короб готов, он его взял и пошел. Идет между соснами, между березками, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба отвечает:
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Высоко сижу
Далеко гляжу.
Нечего делать, пошел Мишка дальше, а вот и деревня и Машин дом, тут Маша из короба вылезла. Обиделся Миша на Машу, но она ему обещала в гости ходить, кашу варить. А папенька и маменька устроили пир в честь возвращения дочки, а Мишка на этом празднике был самым главным гостем и танцевал он лучше всех.
Хоровод
Воспитатель поощряет за то, что дети проговаривают слова
III. Заключительная часть образовательной области.
Цель: напомнить о безопасности и обобщить знания детей о поведении в лесу.
Дети водят хоровод и проговаривают слова. Хороводная игра «Вышел Мишка на лужок»
Воспитатель вместе с детьми водит хоровод.
Вот мы сегодня побывали в гостях у сказки Маша и Медведь.
Обсуждение с детьми ситуации «Почему с Машей случилась беда?» Почему с Машей случилась беда. Правильно, нельзя в лес ходить одной. И Машенька в гости к Мише ходила с маменькой и папенькой