Галина Гамаюнова
Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Новоселье куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание (Формирование элементарных математических представлений).
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Безопасность.
Возрастная группа :2-я младшая.
Тема занятия: «Новоселье куклы Кати».
Программные задачи:
- Формировать умение сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами: широкий – уз-кий, шире – уже;
- Закреплять умение различать количество предметов используя слова: один, много;
Публикация «Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе „Новоселье куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять название цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Позна-комиться с оттенками: розовый, голубой.
Коммуникация:
- Способствовать развитию речевой активности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику кисти и пальцев рук.
Социализация: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желания помочь друг другу, умения договариваться.
Художественное творчество: Вызвать эмоциональную отзывчивость на яркие картинки.
Безопасность: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.
Материалы для деятельности : два шарфика одинаковых по длине, но контрастных по ширине, зеленого цвета; две машинки разных по величине (большая и маленькая); кубики, строительный материал для постройки мостиков; кукла Катя; геометрические фигуры из картона; 8 бумажных кукол в сарафанах разного цвета; набор бусин из бумаги (8 цветов, проволока для нанизывания бусин.
Содержание организованной деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети находятся в группе.
- Здравствуйте. Ребята посмотрите, сколько сегодня в на-шей группе гостей. Давайте их поприветствуем:
- Здравствуйте.
Кто бы это мог быть?
Стук в дверь.
- Здравствуй Катя! Да это же наша любимая кукла Катя!
Входит кукла Катя у неё два зеленых шарфика.
Кружатся с шарфиками, подбрасывают, повязывают на шею.
Какие принесла нам шарфики. С ними можно поиграть. Как?
Можно их сравнить.
А что же еще можно сделать с шарфиками?
Сравнивают. Одинаковые. Давайте попробуем сравнить одинаковые ли они по длине? Сравнивают способом наложения и приложения.
Сравнивают. Разные. Один шире, другой уже. А теперь сравним по ширине. Сравнивают способом наложения и приложения.
Ребята, а что же еще можно сделать с шарфиками? Давайте пофантазируем. Представим, что это две речки. Одна широкая, другая узкая.
Надо построить мостики. А как же нам перейти на другой берег, что бы ножки не намочить?
Проблемный вопрос.
Дети заняты построением мостиков через речки. Они выбирают из строительного материала широкую дощечку - для широкой речки, узкую – для узкой.
Давайте построим. Приглашение детей к деятельности.
Договариваются, совещаются.
Какие чудесные мостики у нас получились.
Похвалить детей.
Катя нас порадовала, подарила нам шарфики. Давайте и мы Катю порадуем. Построим для неё домик из красивых, разноцветных кубиков.
Надо их перевезти. Только как же нам быть? Катя на том берегу, а кубики на этом.
Проблемный вопрос.
Повезем на машинах. На чем же мы их повезем?
А машины то у нас разные. Одна большая, другая маленькая.
В маленькую машину войдет один кубик.
В маленькую машину, сколько кубиков войдет? Приглашение к деятельности.
В большую машинку войдет много кубиков.
А в большую машину, сколько кубиков войдет? Приглашение к деятельности.
Ну а теперь давайте перевозить через речку кубики для строительства домика для Кати.
Нет, не может. Она упадет в воду. Большая машинка может проехать по узкому мосту?
Дети строят домик, помогают друг другу, подают кубики.
Кубики перевезли.
Строим домик для Кати.
Приглашение к деятельности.
Дети вставляют в прорези геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)
Дом построен. А может быть нам подарить Кате на новоселье красивый ковер?
Приглашение к деятельности.
Нанизывают бусины на проволоку. Подбирают бусы по цвету сарафана куклы.
Катя приглашает подружек на новоселье. Давайте поможем им, нарядится. Сделаем для них бусы. Приглашение к деятельности
Ведем кукол в гости к Кате. Катя приглашает всех пить чай с конфетами. Похвалить детей за дружбу, за доброжелательные отношения, за то, что умеют договариваться и помогать друг другу.