Янина Пашковская
Конспект специально организованной деятельности «Опасности вокруг нас» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни и в быту.
Задачи: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья;
Научить правилам безопасности в быту и на улице;
Продолжить формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;
Воспитывать в детях осторожность при пользовании опасными предметами, необходимость пользоваться этими предметами в присутствии взрослых.
Публикация «Конспект специально организованной деятельности „Опасности вокруг нас“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: натуральные предметы (ножницы, нож,игла, спички, пылесос, настольная лампа, упаковка лекарств);
Иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса».
Ребята приглашаю вас сегодня в музей «Предметы вокруг нас». Согласны? На чем отправимся в путь (На машине)
Тогда качайте шины (Ш-ш-ш)
Заводите мотор (Р-р-р)
И вперёд!
Вот мы и приехали (воспитатель и дети подходят к столу с предметами)
Посмотрите, ребята,на эти предметы и расскажите о каждом из них.
Как называется этот предмет?
Какого он цвета?
Какой формы?
Из чего сделан?
Какие части есть у этого предмета?
Как с ним можно обращаться?
Что нельзя делать с этим предметом?
Чем он опасен? (ответы детей)
Молодцы,ребята! Все правильно рассказали. Опасных предметов много.
И необходимо ими уметь пользоваться. А некоторыми
Совсем нельзя пользоваться без разрешения взрослых. Например :спички, иголки, электрические и газовые приборы. Как вы думаете почему (ответы детей)
А теперь небольшая физкультурная пауза.
Физкультминутка
Точим,точим, точим нож-«ножницы»руками перед собой.
Очень будет он хорош –покачивания вперед-назад.
Будет резать он припасы,
Масло, сало,хлеб,колбасы –отведение, согнутых в локтях рук.
Помидоры,огурцы!
Угощайтесь,молодцы! -наклоны в стороны.
Если мама разрешит
Хлеб порежут малыши- прыжки на 2-х ногах.
В нашем музее есть не только предметы, но и картинки. Посмотрите и подумайте правильно ли поступали сказочные герои. Найдите среди них:
-героев, которые были очень доверчивыми,разговаривали с незнакомцами и поэтому попали в беду. (Колобок, Красная Шапочка, Буратино)
-детей, которые не слушались маму и открыли незнакомцу дверь (семеро козлят)
-петушка,поверившего ласковым словам и попавшего в беду.
-мальчика, который не слушал старших и превратился в козленочка (братец Иванушка).
Молодцы,ребята!Все правильно рассказали и показали.
А теперь вспомните почему иногда происходят несчастные случаи (от неосторожности,спешки,баловства)
В какие игры нельзя играть? (с огнем, острыми предметами, электроприборами)
Где нельзя играть (на проезжей части).
Как нужно себя вести,если произошел несчастный случай (вызвать скорую помощь, пожарных,позвать. взрослых).
Правильно, ребята! Я за вас спокойна. С правилами безопасности вы знакомы на «отлично».На память о посещении музея я дарю вам небольшую памятку.
«Чтобы не было беды»
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: Скоро мама придет,
Сама, если надо вам дверь отопрет.
Гвозди, ножницы и скрепки не клади на табуретки
Все опасно - и, смотри
Сам без спроса не бери!
Суета - плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет
Паникерство - никогда!