Лучший педагог года

«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе

Людмила Гуртовенко
«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной продуктивной деятельности «Храбрецы-удальцы» в группе1 года обучения ГКН с ЗПР.

«Храбрецы удальцы»

Конспект воспитателя 1кв. категории МБДОУ «ДСКВ №70» Гуртовенко Л. В.

Цель совместной деятельности :

Упражнять в чётком проговаривании текста рече - двигательных игр;

Побуждать детей проявлять инициативу в чтении пословиц о защитниках отечества.

(«Коммуникация»)

Публикация «„Храбрецы-удальцы“, Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Учить отгадывать загадки;

Формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. («Познание»);

Развивать рече-двигательные навыки, мелкую моторику («Здоровье», «Физическая культура»);

Воспитывать умение выслушивать товарищей и взрослого, умение договариваться; учить вежливости («Коммуникация», «Социализация»)

Воспитывать интерес к сказкам, к музыке («Чтение художественной литературы», «Музыка»).

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, стихотворений и т. д.

Организация в группе выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; книги о войне);

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Разучивание стихов, пословиц о войне;

Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику : «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца» (дедушки, отца, соседа – участника войны).

Материалы и оборудование:

Кассета с записью песни «Солнечный круг».Аркадий Островский, и автор слов - Лев Ошанин; фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Репродукции картин «Три богатыря», «Александр Невский»; картинки с изображением разных видов войск; предметные картинки военной техники;

Подушечки для релаксации;

Цветные палочки. Клеящие карандаши, клеёнки, полоски бумаги для аппликации «Солнышко». Два солнышка наклеенные на ватман.

Запуск ситуации

(«Чтение художественной литературы», «Музыка»)

Звучит настораживающая музыка:

- Догадайтесь, почему звучит тревожная музыка? (Ответы детей).

- Может с кем-то произошла неприятность?Отгадайте загадки и догадаетесь!

Зимой беленький, а летом серенький,

Никто его не обижает, а он всех боится. (Заяц)

Время считает, песни поутру распевает. (Петушок)

- Как называется сказка, в которой зайчик пострадал от лисы, а петушок пришёл на помощь, защитил зайчика. «Заюшкина избушка».

- Кто в сказке злой и трусливый? Кто смелый, храбрый и бесстрашный?

-0.0. «Коммуникация»

- Давайте, отправимся из сказки в далёкую старину! Сядем все в транспорт!

Коммуникативная игра «Транспорт»(дети встают друг за другом в колонну, положив руки на пояс впереди стоящему ребенку).

- Но-о-о-о!На лошадке ехали, ехали, ехали (дети цокают языком. Следить за движением подбородка.)

- До угла доехали, стоп, поворот (дети поворачиваются вокруг себя,

дальше лошадь не везёт.

Пересядем на машину, ловко в бак зальём бензину (показ действий. Произносим звук с).

На машине ехали, ехали, ехали, на выставку приехали!

-0.0. «Социализация» «Коммуникация»

- Существует много разных мирных профессий: музыканты, строители, учителя, врачи, водители и др. Но есть самая почетная, важная профессия. О представителях этой профессии говорят такие слова: сильные, храбрые, выносливые, мужественные, честные, бесстрашные. Догадались, о ком я говорю? (О военных.) Что является главным в этой профессии? (Защита Родины от врагов.) Как народ называет этих людей? (Защитники Отечества.) А вы знаете, какие костюмы носили первые защитники земли Русской – богатыри.

А знаете ли вы пословицы

об армии? Дети (по очереди рассказывают)

• Нет друга - ищи, а нашёл - береги!

• Старый друг лучше новых двух.

• Доброе братство милее богатства.

• Дружбу водить - так себя не щадить.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Жить - родине служить.

• Русский боец - всем образец.

• Сражайся смело за правое дело.

• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- Раньше, на Руси так выглядели защитники Родины. (Репродукции «Три богатыря», «Александр Невский») Они зорко смотрели вдаль, нет ли там неприятеля, врага.

- Была ли у них военная техника?

- На чём они передвигались? (Лошади)

Игра «Скажи наоборот»(с мячом)

Враг трусливый, а богатырь – смелый;

Враг слабый, а богатырь – сильный; маленький – большой, боязливый – бесстрашный, злой – добрый, медлительный – быстрый, глупый – мудрый.

-0.0 «Познание».

Игра «Подбери предмет»

Разделить на компании раздав, зелёные и жёлтые флажки. Картинки - предметы для современных военных, другие для защитников старого времени.

Задание: Подобрать предметы обмундирования богатырей и военных ( на картинках: колчан, щит, меч, шлем, булавы, доспех, костюм моряка, танкистаи. т. д)

-0.0 «Познание».

Каждая компания даёт сигнал о выполнении.

- Ребята, назовите предметы, принадлежащие богатырям, и положите рядом с картинкой.

Русская игра «На постой»

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят. Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга).

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы)

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы)

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы)

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные)

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы)

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы)

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы)

Дети: Входите! (Постукивают мизинцы)

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать!

(Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения)

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед).

- Отправляемся дальше путешествовать. Сядем на пароход. (Ы-ы-ы-ы-ы тянем губки в улыбке).

- На пароходе плыла, плыли, плыли, до угла доплыли.

- Стоп, поворот, пароход не повезёт, пока не отгадаем загадки.

Загадки

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом… (Самолет)

- Сам летит, потому и говорим…самолёт.

- Какая по счёту, была загадка? (Первая) Какой цифрой обозначаем? Найдите карточку с цифрой один, переверните, проверьте, правы ли вы? (Так после каждой загадки).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

- Он вертится и летит, потому и говорим… вертолёт.

Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд (Ракета)

Даже под полярным дном.

Может плавать этот дом (Подводная лодка)

Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился (Парашют)

Д. И Чего не стало (Предметные картинки)

Убираю картинку с самолётом. Дети называют, чего не стало.

- А у нас есть, на самолёт мы пересели!

- Вы – лётчики.

Заводим «самолёты» : (ЧЧЧЧЧик)

Заработал мотор: (т-т-т-т-т…круговые движения кистей рук перед грудью с увеличением темпа речи)

Загудели моторы; (ММММММ…

Разогреваются моторы (0.5 – 1мин.)

Взлёт! Зарокотали моторы: (РРРРР…дети «летают» рокоча)

- На полянку сели, стоп, поворот, самолёт не повезёт.

- Присаживайтесь на подушечки, мы сейчас станем солдатами – сапёрами, закрывайте глазки и только руками наощупь найдите то, что лежит там. (палочки)

Игра с палочками.

Аты-баты шли солдаты (Отбивают ритм, «шагая» палочкой)

Аты-баты на базар (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты, что купили (Отбивают ритм,ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты самовар (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты сколько стоит (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты - сто рублей (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты, что выходит (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Вижу, много кораблей (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Делимся на компании (фишки-летчики, моряки).

- Посмотрите внимательно на схему (схематичные изображения танка, корабля, запомните. Какая компания быстрей соберёт, даёт знать.

Игра «Построй военную технику» (Из палочек)

Компании по очереди рассматривают друг у друга то, что получилось.

Поворачиваю к детям мольберт с фотографиями подтянутых военных. Обратить внимание на стройность, аккуратность.

- А что мальчики должны делать с детства, что бы стать военными? Заниматься физкультурой, закаляться, быть всегда аккуратными, заступаться за младших, по утрам хорошо кушать кашу, полезные продукты.

- Чтобы в голубом, мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведем эстафету «Солнышко».

Эстафета «Солнышко»

Дети идут по очереди к стенду и приклеивают лучики к желтому кругу-«солнышку», чтобы получилось солнце. Звучит песня «Солнечный круг».

По окончании дети самостоятельно выбирают место в группе, где будут помещены два солнышка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 06:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гуртовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД