Людмила Гуртовенко
«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной продуктивной деятельности «Храбрецы-удальцы» в группе1 года обучения ГКН с ЗПР.
«Храбрецы удальцы»
Конспект воспитателя 1кв. категории МБДОУ «ДСКВ №70» Гуртовенко Л. В.
Цель совместной деятельности :
Упражнять в чётком проговаривании текста рече - двигательных игр;
Побуждать детей проявлять инициативу в чтении пословиц о защитниках отечества.
(«Коммуникация»)
Публикация «„Храбрецы-удальцы“, Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Учить отгадывать загадки;
Формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. («Познание»);
Развивать рече-двигательные навыки, мелкую моторику («Здоровье», «Физическая культура»);
Воспитывать умение выслушивать товарищей и взрослого, умение договариваться; учить вежливости («Коммуникация», «Социализация»)
Воспитывать интерес к сказкам, к музыке («Чтение художественной литературы», «Музыка»).
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, стихотворений и т. д.
Организация в группе выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; книги о войне);
Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Разучивание стихов, пословиц о войне;
Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику : «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца» (дедушки, отца, соседа – участника войны).
Материалы и оборудование:
Кассета с записью песни «Солнечный круг».Аркадий Островский, и автор слов - Лев Ошанин; фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Репродукции картин «Три богатыря», «Александр Невский»; картинки с изображением разных видов войск; предметные картинки военной техники;
Подушечки для релаксации;
Цветные палочки. Клеящие карандаши, клеёнки, полоски бумаги для аппликации «Солнышко». Два солнышка наклеенные на ватман.
Запуск ситуации
(«Чтение художественной литературы», «Музыка»)
Звучит настораживающая музыка:
- Догадайтесь, почему звучит тревожная музыка? (Ответы детей).
- Может с кем-то произошла неприятность?Отгадайте загадки и догадаетесь!
Зимой беленький, а летом серенький,
Никто его не обижает, а он всех боится. (Заяц)
Время считает, песни поутру распевает. (Петушок)
- Как называется сказка, в которой зайчик пострадал от лисы, а петушок пришёл на помощь, защитил зайчика. «Заюшкина избушка».
- Кто в сказке злой и трусливый? Кто смелый, храбрый и бесстрашный?
-0.0. «Коммуникация»
- Давайте, отправимся из сказки в далёкую старину! Сядем все в транспорт!
Коммуникативная игра «Транспорт»(дети встают друг за другом в колонну, положив руки на пояс впереди стоящему ребенку).
- Но-о-о-о!На лошадке ехали, ехали, ехали (дети цокают языком. Следить за движением подбородка.)
- До угла доехали, стоп, поворот (дети поворачиваются вокруг себя,
дальше лошадь не везёт.
Пересядем на машину, ловко в бак зальём бензину (показ действий. Произносим звук с).
На машине ехали, ехали, ехали, на выставку приехали!
-0.0. «Социализация» «Коммуникация»
- Существует много разных мирных профессий: музыканты, строители, учителя, врачи, водители и др. Но есть самая почетная, важная профессия. О представителях этой профессии говорят такие слова: сильные, храбрые, выносливые, мужественные, честные, бесстрашные. Догадались, о ком я говорю? (О военных.) Что является главным в этой профессии? (Защита Родины от врагов.) Как народ называет этих людей? (Защитники Отечества.) А вы знаете, какие костюмы носили первые защитники земли Русской – богатыри.
А знаете ли вы пословицы
об армии? Дети (по очереди рассказывают)
• Нет друга - ищи, а нашёл - береги!
• Старый друг лучше новых двух.
• Доброе братство милее богатства.
• Дружбу водить - так себя не щадить.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Жить - родине служить.
• Русский боец - всем образец.
• Сражайся смело за правое дело.
• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
- Раньше, на Руси так выглядели защитники Родины. (Репродукции «Три богатыря», «Александр Невский») Они зорко смотрели вдаль, нет ли там неприятеля, врага.
- Была ли у них военная техника?
- На чём они передвигались? (Лошади)
Игра «Скажи наоборот»(с мячом)
Враг трусливый, а богатырь – смелый;
Враг слабый, а богатырь – сильный; маленький – большой, боязливый – бесстрашный, злой – добрый, медлительный – быстрый, глупый – мудрый.
-0.0 «Познание».
Игра «Подбери предмет»
Разделить на компании раздав, зелёные и жёлтые флажки. Картинки - предметы для современных военных, другие для защитников старого времени.
Задание: Подобрать предметы обмундирования богатырей и военных ( на картинках: колчан, щит, меч, шлем, булавы, доспех, костюм моряка, танкистаи. т. д)
-0.0 «Познание».
Каждая компания даёт сигнал о выполнении.
- Ребята, назовите предметы, принадлежащие богатырям, и положите рядом с картинкой.
Русская игра «На постой»
Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.
Ночь, в избе все спят. Раздается стук.
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга).
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать!
(Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед).
- Отправляемся дальше путешествовать. Сядем на пароход. (Ы-ы-ы-ы-ы тянем губки в улыбке).
- На пароходе плыла, плыли, плыли, до угла доплыли.
- Стоп, поворот, пароход не повезёт, пока не отгадаем загадки.
Загадки
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом… (Самолет)
- Сам летит, потому и говорим…самолёт.
- Какая по счёту, была загадка? (Первая) Какой цифрой обозначаем? Найдите карточку с цифрой один, переверните, проверьте, правы ли вы? (Так после каждой загадки).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)
- Он вертится и летит, потому и говорим… вертолёт.
Чудо птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд (Ракета)
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом (Подводная лодка)
Ползёт черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха куда враг (Танк)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился (Парашют)
Д. И Чего не стало (Предметные картинки)
Убираю картинку с самолётом. Дети называют, чего не стало.
- А у нас есть, на самолёт мы пересели!
- Вы – лётчики.
Заводим «самолёты» : (ЧЧЧЧЧик)
Заработал мотор: (т-т-т-т-т…круговые движения кистей рук перед грудью с увеличением темпа речи)
Загудели моторы; (ММММММ…
Разогреваются моторы (0.5 – 1мин.)
Взлёт! Зарокотали моторы: (РРРРР…дети «летают» рокоча)
- На полянку сели, стоп, поворот, самолёт не повезёт.
- Присаживайтесь на подушечки, мы сейчас станем солдатами – сапёрами, закрывайте глазки и только руками наощупь найдите то, что лежит там. (палочки)
Игра с палочками.
Аты-баты шли солдаты (Отбивают ритм, «шагая» палочкой)
Аты-баты на базар (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)
Аты-баты, что купили (Отбивают ритм,ударяя палочкой о палочку)
Аты-баты самовар (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)
Аты-баты сколько стоит (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)
Аты-баты - сто рублей (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)
Аты-баты, что выходит (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)
Вижу, много кораблей (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)
Делимся на компании (фишки-летчики, моряки).
- Посмотрите внимательно на схему (схематичные изображения танка, корабля, запомните. Какая компания быстрей соберёт, даёт знать.
Игра «Построй военную технику» (Из палочек)
Компании по очереди рассматривают друг у друга то, что получилось.
Поворачиваю к детям мольберт с фотографиями подтянутых военных. Обратить внимание на стройность, аккуратность.
- А что мальчики должны делать с детства, что бы стать военными? Заниматься физкультурой, закаляться, быть всегда аккуратными, заступаться за младших, по утрам хорошо кушать кашу, полезные продукты.
- Чтобы в голубом, мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведем эстафету «Солнышко».
Эстафета «Солнышко»
Дети идут по очереди к стенду и приклеивают лучики к желтому кругу-«солнышку», чтобы получилось солнце. Звучит песня «Солнечный круг».
По окончании дети самостоятельно выбирают место в группе, где будут помещены два солнышка.