Лариса Щербенкова
Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать
Программное содержание:
-Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек – домов с внесением в них элементов нового.
- Закрепить название деталей, знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.
- Придумать и совместно обсудить название улицы города.
- Воспитывать у детей интерес к строительству.
Материал:
Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3 картины, 2-3 схемы домов, построенная на ковре улица с дорогой и домами, машины, светофоры, кокошники-машины, рули, 8-10 наборов строительного материала, дополнительный материал, дорога со светофорами на столбе, собака, игрушки для обыгрывания.
1
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это собака Бобик. Он так же, как и вы живёт в городе Братске. Хотите узнать, на какой улице живёт Бобик? Сейчас он покажет.
Рассматривание картин
- Что вы видите на этой улице? Все ли дома одинаковые? Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше. А вот это здание похоже на наш детский сад? Почему?
- А вот собака Бобик живёт в самом высоком доме, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живёт Бобик.
- А в этом доме можно жить? Почему нельзя? Да, потому – что он ещё не достроен. Кто помогает строить дом? (подъёмный кран, машины, люди)
Предлагаю детям сесть на ковёр.
2
- Ребята, взгляните, какую красивую улицу построил для вас Бобик. Что вы видите на этой улице? (Дома, дорогу, светофор, машины)
- Есть ли одинаковые дома здесь?
-Чем они похожи? У них есть стены, балконы, окна, крыша.
-Ребята, для чего нужна дорога?
-Да, чтобы по ней проезжали машины.
-А где ходят люди-пешеходы?
-По тротуару? Давайте вместе повторим это слово – тротуар.
-А где нужно переходить дорогу?
-По пешеходному переходу, дорожке-зебре?
-Что ещё помогает перейти дорогу?
-Светофор.
-Какие огоньки зажигаются у светофора?
- Что обозначает красный, зелёный цвет?
3
- Хотите поиграть в игру «Светофор» вместе с Бобиком? Выбирайте себе машину, берите руль и смотрите на светофор. Если у меня красный цвет – проезда нет; если зелёный – можно ехать. Как должны ехать машины, чтоб не было аварии?
- Молодцы, ребята, все машины ездят осторожно, не наталкиваются, ни у Бобика, ни у вас не было ни одной аварии.
4
- Ребята, вам понравилась улица, которую построил для вас Бобик? А давайте мы тоже построим для Бобика свою улицу.
- Из чего мы будем строить дома?
-Правильно, из брусков, кирпичиков, кубиков, призм.
-Чтобы дом был прочным и устойчивым, с чего лучше начать постройку?
-Верно, с брусков.
-Начинайте строить свой домик, а Бобик сядет около вас и посмотрит, как умеют строить. Если у кого-то не получится – он вам поможет.
Обращаю внимание на схемы домов на мольберте. В ходе постройки закрепляем названия деталей, сколько этажей у дома, из чего сделан балкон, крыша. Кто уже построил – предлагаю сесть на стульчик и посмотреть, какая улица у нас получилась.
- Покажите Бобику свой домик.
-Замечательная улица,- говорит Бобик, только он не знает, как она называется. Давайте придумаем название нашей улице.
Обсуждаем варианты: Цветочная, Солнечная, Сказочная, Весенняя и т. д. если у детей есть два одинаковых дома – предлагаем Бобику найти, 2 одинаковых дома-близнеца.
-Чтобы наша улица была ещё красивее, Бобик принёс нам коробочку с игрушками. Подходите к столу и выбирайте, что вам нужно: заборчики, деревья, человечков, машины.
Вместе с Бобиком мы обыгрываем постройки.