Юлия Дьякова
Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы
Тема: «Весна».
МБДОУ д/с комбинированного вида «Малыш»
Воспитатель: Дьякова Ю. Н.
Цель:
- закреплять и обогащать понятие «Весна».
Задачи:
- Учить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.
Публикация «Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
- Развивать художественные и творческие способности.
Оборудование: зеркало; изображение «Осень, Зима»; изображения с персонажами из сказки К. Ушинского «Утренние лучи», краски акварель, кисти, палитра (на каждого ребёнка); карточки для упражнений (на каждого ребёнка); спокойная музыка (для фона).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто там за окошком шагает, и всех веселит? От чего же так радостно всем?
Затихли вьюги и метели.
На крыши вешает капели,
Ручьи пускает во дворе.
Снег под её ногами тает,
Трещит в реке прозрачный лёд.
В следах подснежник расцветает
И травка первая растёт.
Своим дыханьем согревает
Она замерзшие поля.
Ей в небе солнышко сияет
И улыбается земля.
Ребята, а какое сейчас, у нас время года? (Весна). Правильно весна. Вот сегодня мы поговорим о весне. А весна приходит к нам после, какого времени года? (Зима). Зимой было холодно и много снега. Давайте подберем слова близкие по смыслу к слову «Снег» : - снеговик, снежок, снежный, снежинка и т. д.
А теперь давайте подберем слова близкие к слову «Весна» : - весенний, веснушки, веселье и т. д. А, что бывает весенним? – дождь, ручей, денек, цветок и т. д. Весеннее – настроение, утро, солнце, небо. Ребятки, а теперь скажите, какая бывает весна? – красивая, ранняя, поздняя, теплая, добрая, солнечная и т. д.
Весной ярко светит солнце! А солнце как можно ласково назвать? – солнышко. Правильно, молодцы. Вот сколько много красивых, добрых и ласковых слов мы вспомнили.
Ой, ребятки посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. Кто это? Это же солнышко прислало к нам свой лучик волшебный. (Внести зеркало). Игра «Солнечный зайчик». Ребятки сейчас этот волшебный лучик коснется каждого из нас, и мы превратимся в волшебников! А в подарок нашему гостю мы подарим стишок. И сейчас я, предлагаю поиграть немного. (Пальчиковая гимнастика).
Весна - красна
(Пальцы двух рук складываем вместе. Качаем ими.)
Стучат всё громче дятлы,
И птички стали петь.
Солнце ярко светит,
Чтоб землю нашу согреть.
Растаял весь снежок,
И побежали ручейки.
(Выполняем руками волнообразные движения).
А из под земли
(Ладони сомкнуты "ковшом")
Уже выглядывает цветок.
(чашечка цветка)
Раскрылся наш цветочек
(Руки на коленках. Пальцы сжаты в кулак.)
Динь-дон ветер тихонько дует,
(Качаем кистями рук в разные стороны)
Динь-дон, качается цветок.
Динь-дон, звенит тихонько,
Динь-дон, пришла весна.
Ребята, а где могут происходить чудеса? Конечно только в сказках. Там могут оживать и заговорить все: даже звери, птички и травка с цветами. Мы же с вами волшебники, и можем сочинить свою сказку. И так начинаем свою замечательную сказку…. а называться она будет «Лисичка и весна».
- «В волшебном лесу жила лисичка. И звали её…. Она очень любила гулять по лесу со своими друзьями. И вот пришла ласковая, теплая… Лисичка вышла на лужайку погреться на …. Легла на зеленую …» и т. д.
Наше волшебство продолжается. Сейчас солнечный зайчик коснется нас своим лучиком. Но, теперь он нас превратит в художников. И опять наша сказка продолжается.
А, чтобы мы могли продолжить свою сказку, нам надо нарисовать-проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют упражнения на карточках, для развития мелкой моторики).
/ / / / / /
- - - - -
0 0 0 0
~ ~ ~ ~ ~
Ну, вот мы проложили свои дорожки в сказку. И вот проснулось солнышко, и стало ярко светить вокруг своими лучиками, чтобы разбудить всех на земле. И первый веселый лучик коснулся лисички, и она пошевелила хвостиком, ушками, лапками (вот так, и она побежала к своим друзьям. Второй лучик разбудил ручеек, он весело зажурчал и побежал по лесу. И т. д.
А, чтобы нарисовать свою сказку нам помогут волшебные краски. В них заколдованы солнышко, лисичка и веселый ручеек. Но мы же волшебники и сможем расколдовать их. Сейчас мы возьмем кисти в руки и освободим весеннюю сказку. На своих листах мы сейчас нарисуем (освободим) сказку. Далее дети рисуют, после можно сделать свою книгу сказок из рисунков.