МААМ-картинки

Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы «Весна»

Юлия Дьякова
Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы «Весна»

Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы

Тема: «Весна».

МБДОУ д/с комбинированного вида «Малыш»

Воспитатель: Дьякова Ю. Н.

Цель:

- закреплять и обогащать понятие «Весна».

Задачи:

- Учить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Публикация «Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы „Весна“» размещена в разделах

- Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

- Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

- Развивать художественные и творческие способности.

Оборудование: зеркало; изображение «Осень, Зима»; изображения с персонажами из сказки К. Ушинского «Утренние лучи», краски акварель, кисти, палитра (на каждого ребёнка); карточки для упражнений (на каждого ребёнка); спокойная музыка (для фона).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто там за окошком шагает, и всех веселит? От чего же так радостно всем?

Весна идет по земле

Затихли вьюги и метели.

Весна шагает по земле,

На крыши вешает капели,

Ручьи пускает во дворе.

Снег под её ногами тает,

Трещит в реке прозрачный лёд.

В следах подснежник расцветает

И травка первая растёт.

Своим дыханьем согревает

Она замерзшие поля.

Ей в небе солнышко сияет

И улыбается земля.

Ребята, а какое сейчас, у нас время года? (Весна). Правильно весна. Вот сегодня мы поговорим о весне. А весна приходит к нам после, какого времени года? (Зима). Зимой было холодно и много снега. Давайте подберем слова близкие по смыслу к слову «Снег» : - снеговик, снежок, снежный, снежинка и т. д.

А теперь давайте подберем слова близкие к слову «Весна» : - весенний, веснушки, веселье и т. д. А, что бывает весенним? – дождь, ручей, денек, цветок и т. д. Весеннее – настроение, утро, солнце, небо. Ребятки, а теперь скажите, какая бывает весна? – красивая, ранняя, поздняя, теплая, добрая, солнечная и т. д.

Весной ярко светит солнце! А солнце как можно ласково назвать? – солнышко. Правильно, молодцы. Вот сколько много красивых, добрых и ласковых слов мы вспомнили.

Ой, ребятки посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. Кто это? Это же солнышко прислало к нам свой лучик волшебный. (Внести зеркало). Игра «Солнечный зайчик». Ребятки сейчас этот волшебный лучик коснется каждого из нас, и мы превратимся в волшебников! А в подарок нашему гостю мы подарим стишок. И сейчас я, предлагаю поиграть немного. (Пальчиковая гимнастика).

Весна - красна

(Пальцы двух рук складываем вместе. Качаем ими.)

Стучат всё громче дятлы,

И птички стали петь.

Солнце ярко светит,

Чтоб землю нашу согреть.

Растаял весь снежок,

И побежали ручейки.

(Выполняем руками волнообразные движения).

А из под земли

(Ладони сомкнуты "ковшом")

Уже выглядывает цветок.

(чашечка цветка)

Раскрылся наш цветочек

(Руки на коленках. Пальцы сжаты в кулак.)

Динь-дон ветер тихонько дует,

(Качаем кистями рук в разные стороны)

Динь-дон, качается цветок.

Динь-дон, звенит тихонько,

Динь-дон, пришла весна.

Ребята, а где могут происходить чудеса? Конечно только в сказках. Там могут оживать и заговорить все: даже звери, птички и травка с цветами. Мы же с вами волшебники, и можем сочинить свою сказку. И так начинаем свою замечательную сказку…. а называться она будет «Лисичка и весна».

- «В волшебном лесу жила лисичка. И звали её…. Она очень любила гулять по лесу со своими друзьями. И вот пришла ласковая, теплая… Лисичка вышла на лужайку погреться на …. Легла на зеленую …» и т. д.

Наше волшебство продолжается. Сейчас солнечный зайчик коснется нас своим лучиком. Но, теперь он нас превратит в художников. И опять наша сказка продолжается.

А, чтобы мы могли продолжить свою сказку, нам надо нарисовать-проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют упражнения на карточках, для развития мелкой моторики).

/ / / / / /

- - - - -

0 0 0 0

~ ~ ~ ~ ~

Ну, вот мы проложили свои дорожки в сказку. И вот проснулось солнышко, и стало ярко светить вокруг своими лучиками, чтобы разбудить всех на земле. И первый веселый лучик коснулся лисички, и она пошевелила хвостиком, ушками, лапками (вот так, и она побежала к своим друзьям. Второй лучик разбудил ручеек, он весело зажурчал и побежал по лесу. И т. д.

А, чтобы нарисовать свою сказку нам помогут волшебные краски. В них заколдованы солнышко, лисичка и веселый ручеек. Но мы же волшебники и сможем расколдовать их. Сейчас мы возьмем кисти в руки и освободим весеннюю сказку. На своих листах мы сейчас нарисуем (освободим) сказку. Далее дети рисуют, после можно сделать свою книгу сказок из рисунков.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Весна Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной партнерской деятельности для детей старшей группы «Весна»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД