Евгения Беляева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе
Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей последовательности: широкий, чуть по уже, самый узкий. Закрепить умение считать в пределах 5.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физическая культура.
Ход: Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Стоит зайчик с письмом.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто пришел к нам? Что зайчик держит в лапках?»
Открывает письмо там загадка:
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Ребята подскажите, кто живет в избушке?
Воспитатель: «А сколько их? (три)
Ответ на вопрос, как называется сказка, вы узнаете, собрав все детали в одно целое.
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Воспитатель: «Как сказка называется ребята? Правильно «Три медведя».
Читает дальше письмо
«Медведи просят им помочь управиться с домашними делами, а то наступает зима и им пора ложиться в спячку, а они ничего не успевают».
Воспитатель обращается к детям : «Поможем ребята медведям?»
Продолжает читать письмо «Отправляйтесь по дорожке и придете к нам в лес, где мы живем».
Дети идут по дорожке, перешагивая кочки (высотой 10см). Считают кочки (закрепление счета до 5). Пришли в лес. Навстречу им выходит папа медведь Михаил Потапыч со строительным материалом и просит помочь построить разные по ширине ворота. Дети строят из крупного конструктора ворота : широкие, уже и самые узкие. После того, как дети построили ворота, воспитатель предлагает взять мячи и проверить в какие ворота мяч прокатывается лучше всех. Дети прокатывают мячи. Большой мяч-папа медведь, средний мяч - мама медведица, маленький мяч-Мишутка. Воспитатель индивидуально опрашивает детей,в какие ворота он прокатывает мяч. В итоге дети делают вывод «В широкие ворота пройдут все медведи (мячи) без затруднения».
Дети идут дальше по дорожке, на пути им встречаются ручейки разные по ширине: широкий, по уже, самый узкий. Они перепрыгивают через ручейки и проговаривают (широкий, узкий, самый узкий).
На пути встречается извилистая дорожка (ходьба змейкой между предметами). Дорожка выводит их к дому. Дети проходят в дом. Каждый ребёнок занимает место за столом. Медведица Настасья Петровна просит помочь ей навести порядок в шкафу: «Надо разложить на полочки полотенца от самого широкого до самого узкого. Класть будем полотенца друг на друга, начиная с самого широкого, ровняя края с левой стороны». Дети выполняют задание (работа с раздаточным материалом.) Воспитатель опрашивает каждого ребенка, как он разложил полотенца. Даёт оценку выполненной работе.
Мишутка пришёл домой очень грустный ему совсем не с кем поиграть в его любимую игру и он просит вас поиграть с ним в подвижную игру «У медведя во бору». Дети играют в игру.
Все медведи благодарят детей за оказанную им помощь.
Воспитатель: «Ребята всем медведям очень понравилось, как вы помогли им справиться с домашними делами. Скажите: «Что вы помогли сделать Настасье Петровне? -разложить полотенца по ширине (широкое,чуть по уже, самое узкое).
Что вы помогли сделать Михаилу Потапычу? - построить ворота (широкие, чуть по уже, самые узкие).
Как вы думаете, а что же понравилось Мишутке?- как весело поиграли в игру.
Молодцы ребята, теперь медведи могут ложиться в спячку. Все домашние дела мы помогли им сделать».