Елена Зайкова
Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у Снежной Королевы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений "В гостях у Снежной Королевы"
(подготовительная группа)
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга
Зайкова Елена Анатольевна
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в обратном порядке;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гостях у Снежной Королевы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;
• Совершенствовать умение составлять целое из частей;
• Совершенствовать умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. Развитие аналитических способностей;
• Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать» схему;
• Учить детей ориентироваться в пространстве по плану
2. Задачи на развитие связной речи:
• Развивать умение ясно, четко излагать свои мысли; не перебивать товарища, строить полное предложение;
• Развивать доказательную речь;
• Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
• Закреплять умение выполнять движения с речью, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные задачи:
• Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру - не проходить мимо чужой беды;
• Воспитывать в детях культуру поведения, учить быть доброжелательными собеседниками
Материал: План группы с маршрутом пути, разрезная картинка Снежной королевы, цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша и карточки-задания к ним, квадрат Воскобовича, схема лабиринта, картинка елки и закодированное задание (карточки, плоскостной вариант логических блоков Дьенеша, куклы Герда и Кай, иллюстрации персонажей к сказке «Снежная королева», картинки с изображением эмоций
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», работа с планом, развивающие игры, разучивание стихотворения
Ход совместной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!
К нам в группу пришла девочка за помощью. У нее потерялся друг, а сегодня она получила письмо и не знает от кого. Поможем ей разобраться?
(дети открывают конверт и достают разрезные картинки)
- Чтобы узнать от кого письмо, надо собрать картинку.
Задание 1: «Собери картинку из частей» (Снежная королева)
- Вы, конечно, помните эту сказку. Кто герои этой сказки? Помните, как разбилось волшебное зеркало троллей и его осколок, попав Каю в глаз, наделал много несчастий?
- Какой был Кай до этого случая? (добрый, веселый, заботливый, вежливый)
- показ карточки эмоции.
- А каким он стал? (злой, грубый, жестокий) - показ карточки эмоции.
- Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. И тогда Герда отправилась на поиски друга. Ребята, а где живет Снежная королева? (на севере). Как же нам туда попасть?
Задание 2: Работа с планом.
(Воспитатель открывает конверт, в котором находит план со схемой пути. Дети рассматривают и разбирают схему следования ко дворцу Снежной королевы)
- Север далеко, как нам туда попасть? Назовите, какой транспорт вы знаете? Какой скоростной транспорт вы можете назвать? (ракета)
Задание 3: «Построй ракету по контурному изображению»
(палочки Кюизенера, 2 варианта сложности)
Физкультминутка «Запуск ракеты»
(обратный счет, «полет» ракеты - бег)
- Прилетели к дворцу, где живет Принц и Принцесса. Придворный Ворон сказал Герде, что Принц - это и есть Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу, если она поможет его невесте составить меню на всю неделю. Меню такое: в понедельник - 1 пирожное, во вторник - на 1 больше, чем в понедельник и т. д. до воскресенья.
Задание 4: Посчитать, сколько пирожных должна съесть придворная Ворона в каждый из дней недели (решение примеров).
- От такого питания Ворона сильно поправилась. Чтобы похудеть, ей рекомендовали 3 разгрузочных дня. В первый день Ворона могла съесть все желтые овощи и фрукты; во второй день - все не круглые; в третий день - то, что разрешено в первый и во второй день.
Задание 5: Выбрать и распределить овощи и фрукты по тарелкам (логические блоки Дьенеша, обручи). Что будет, есть Ворона в третий разгрузочный день?
- Но во дворце оказался не Кай, и Герда продолжила свой путь. Давайте снова посмотрим на план. Дорога ведет нас в лес. На чем полетим дальше? (на самолете)
Задание 6: «Построить самолет» (квадрат Воскобовича)
Физкультминутка «Самолет» (речь с движениями)
- В лесу Герда встретила Маленькую Разбойницу, которая пожалела Герду и отдала ей своего быстроногого Оленя, знающего путь к Снежной королеве.
Задание 7: игра «Лабиринт»
- Наконец, Герда у дворца Снежной королевы. Здесь много снега, с неба падают снежинки, кружатся в воздухе.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
- Во дворце Герда встретила Кая, обняла, и его сердце оттаяло. Но появилась Снежная королева. Ребята, что нужно сделать, чтобы Снежная королева стала добрее? (сделать ей что-нибудь приятное). Давайте, украсим для нее елку.
Задание 8: «Укрась елку игрушками» - плоскостной вариант логических блоков Дьенеша (по закодированному на карточках заданию надо выбрать игрушку и найти ее место на елке)
Дети дарят Снежной королеве украшенную елку и приглашают ее на праздник в детский сад.
Снежная королева благодарит детей и дарит им «разноцветные льдинки» (конфеты Чупа-чупс). Дети возвращаются в детский сад.
- У кого в гостях мы были? Какой была Снежная королева? Какая стала? Почему? (показ карточек-эмоций)
- Что вы узнали сегодня во время путешествия? Какие задания понравились?
(После ответов детей оценка воспитателем)