Ольга Сергеева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — горожане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы - горожане»
Автор методической разработки
педагог дополнительного образования
ГБДОУ детского сада № 41
Кировского района Санкт-Петербурга
Сергеева Ольга Евгеньевна
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мы — горожане“» размещена в разделах
Цель:
Углубить представления детей о городе, его составляющих; классификация домов по назначению; дом – части здания, материалы, из которых строят дома; строительные специальности, понятие «архитектор».
Материал:
Домовенок (дидактическая кукла); наглядное пособие «Цветик-семицветик»; иллюстрации домов, «морфологическая дорожка» ДОМ; дидактическая игра «Узнай по силуэту», слайды с изображением памятников, площадей, зданий; стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
Ход:
- Сегодня наш гость – Домовенок. Он решил прогуляться по городу.
- Давайте познакомим его со всеми частями города. Рассмотрим «Цветик-семицветик», расскажите Домовенку, что есть в городе? (музеи, театры, сады и парки, заводы, храмы и др.)
-Вспомните, из чего состоит город. (дома, улицы, реки и каналы, сады и парки, транспорт).
- Остановился Домовенок около одного дома, затем около другого, и заметил, что дома в городе разные. Давайте послушаем рассказы детей о своих домах (дети рассказывают и показывают рисунки, сделанные дома с родителями)
- У каждого есть дом, где он живет со своей семьей: это может быть комната или квартира. На лестничной площадке много дверей – это квартиры, чей-то дом, там живут другие люди, ваши соседи. Дома, где живут люди называются жилые. В городских домах есть все удобства, чтобы людям лучше жилось. Какие удобства есть в вашем доме? (водопровод, электричество, газ, телефон, отопление и др.)
- Домовенок предлагает нам представить, что мы оказались в прошлом времени. Давайте поиграем в игру «Что было до…» (электричество – свеча, отопление – печь, и др.)
- Гуляя по городу, Домовенок заметил, что не во всех зданиях живут люди. Действительно, в городе есть не только жилые здания, но и общественные, т. е. для общества, для всех нас. Что можно отнести к общественным зданиям? (магазины, библиотеки, школы, детские сады, музеи, театры и др.)
- Посмотрите слайды и попробуйте догадаться, какие здания жилые, а какие общественные. Объясните Домовенку, почему вы так решили.
- Мы узнали, что дома бывают разные по назначению, но состоят они из одних частей. Рассмотрите здание на иллюстрации. Запоминайте названия частей, которые буду показывать и найдите такие же части на своих открытках. Дорожка «ДОМ» поможет нам запомнить названия частей дома (рассматривание дорожки, закрепление названий частей, нахождение их на иллюстрациях).
О – основание; С – стены; Ка – карниз; Кр – крыша; Ф – фронтон; О – окна; Д – двери; Б – балкон; Ко – комнаты.
- Домовенок заметил, что в городе есть не только дома, но и памятники, фонари. Он предлагает вам игру «Узнай по силуэту» (здание, части зданий, памятник, постамент).
- Послушайте стихотворение «Кто построил этот дом?» автор С. Баруздин рассказывает нам о строительных специальностях. Кто такой архитектор? Какие строительные специальности запомнили?
– Назовите первого архитектора нашего города. (Доменико Трезини). Домовенок хочет предложить вам выучить короткое стихотворение:
Росла здесь брусника и клюква в трясине.
Пока не пришел Доменико Трезини.
- Много интересного сегодня узнал Домовенок, молодцы, ребята. Что вам понравилось? Домовенок обещал приходить к нам еще, чтобы больше узнать о нашем городе Санкт-Петербурге.