Марина Савина
Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста «Все мы любим чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все мы любим чистоту»
Предмет:
образовательная область Здоровье
Автор конспекта:
Савинова Марина Юрьевна
Образовательное учреждение:
МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида
Тип занятия:
обобщающее
Интеграция образовательных областей:
Познание Коммуникация Социализация Безопасность
Цель:
закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления о здоровье и способах соблюдения личной гигиены.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста „Все мы любим чистоту“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие задачи:
Закрепить знания о предметах личной гигиены их назначении и функциях;
Обобщить и систематизировать и представления о способах укрепления и сохранения здоровья;
Систематизировать и расширить представления о «полезных» и «вредных» продуктах питания.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес через игровые задания;
Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, речь) и мыслительных операций;
Развивать творческие способности;
Способствовать развитию двигательных навыков, координации, быстроты реакции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
Использование современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
Демонстрационный материал:
Игрушка (кукла Жора);
Пригласительная открытка;
Набор предметов: вилка, ложка, карандаш, кисточка, линейка, носок, мыло, зубная щетка, полотенце, салфетки, зубная паста, мочалка, шампунь, носовой платок, расческа и другие;
Ориентиры конусы 2 шт. ;
Мяч;
Набор картинок для игры «Что лишнее»;
Набор продуктов питания: хлебобулочные изделия, мороженое, фрукты, овощи, бутерброды, соки, молочные продукты.
Ход занятия:
I часть (вводная).
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр нас пригласил на свой день рождения. (Демонстрирует пригласительную открытку).
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (Появляется кукла Жора: грязный мальчик, неряшливо одетый)
Жора: Я хотел пойти на день рождения к Мойдодыру, а меня не пригласили.
Воспитатель: Здравствуй, Жора! Я, кажется, догадалась, почему тебя не пригласили. Ребята, а вы как думаете, почему Мойдодыр не пригласил Жору? (Ответы детей)
Жора: А что надо делать, чтобы быть чистым и опрятным? Я ничего не знаю. (Плачет)
Воспитатель: Но ничего, это не беда. Ребята помогут исправить ситуацию. Поможем Жоре?
II часть (основная)
Воспитатель: Давайте соберем для Жоры предметы гигиены, которые помогут ему быть чистым и опрятным.
Игра «Корзина для чистюли».
На столе разложены различные предметы. (Вилка, ложка, карандаш, кисточка, линейка, носок, мыло, зубная щетка, полотенце, салфетки, зубная паста, мочалка, шампунь, носовой платок, расческа и другие). Около стола стоит корзина.
Дети делятся на две команды, строятся в колонны за ориентирами. По сигналу, ребенку необходимо добежать до стола, выбрать один предмет гигиены, положить его в корзину и вернуться обратно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие предметы гигиены мы собрали для Жоры.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя обойтись без зубной щетки и пасты? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего Жоре могут понадобиться салфетки? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего положили мочалку? (Ответы детей)
Воспитатель: Жора, а ты знаешь, что существуют, такие средства гигиены, которыми можешь пользоваться только ты один. Их нельзя никому давать.
Воспитатель: Ребята, кто подскажет Жоре, какими предметами личной гигиены нельзя давать пользоваться другим людям? (Ответы детей)
Жора: Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли. Столько много надо запомнить, не знаю, получится ли у меня?
Воспитатель: А ты оставайся с нами, ребята очень много знают о чистоте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему важно соблюдать чистоту тела? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это важно для здоровья. Давайте вспомним, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Игра «Чтобы быть здоровым, я буду…»
Дети стоят, образуя полукруг. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Чтобы быть здоровым я буду…». Ребенок ловит мяч и заканчивает первую часть фразы. Затем бросает мяч обратно воспитателю.
На этапе разучивания игры, можно использовать набор сюжетных картинок.
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о здоровье.
Физкультминутка
Я спортсменом стать хочу, (ходьба на месте)
На скакалке я скачу, (прыжки на двух ногах)
Подойду к велосипеду (ходьба на месте)
И быстрее всех поеду. (вращательные движения руками)
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (медленный наклон вперед)
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь. (выпрямиться)
Ручки вверх я подниму. (руки вверх)
Где там небо – не пойму! (скрестные движения руками над головой)
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками. (хлопки руками над головой)
Я присяду, спинка прямо. (приседания)
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день. (прыжки на одной ноге)
Делать мне совсем не лень.
Игра «Что лишнее»
На демонстрационную доску или экран поочередно выводятся изображения.
Воспитатель: Ребята, какие предметы вы видите на картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, какая картинка лишняя и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то Жора заскучал. Давайте с ним поиграем. Покажем, какие важные и полезные привычки помогают нам быть здоровыми и красивыми.
Игра «Я покажу, а ты отгадай»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Ведущий (воспитатель) с помощью имитирующих движений и жестов показывает некоторые способы ухода за своим внешним видом и жилищем:
умывает лицо,
чистит зубы,
моет руки с мылом,
стирает одежду,
подметает пол,
вытирает рот салфеткой,
занимается спортом,
моет посуду,
расчёсывает волосы,
моется в душе и другие.
Предлагает детям отгадать. Затем предлагает детям, по желанию, выступить в роли ведущего.
Жора: Молодцы, ребята, вы знаете очень много полезных привычек. Вот бы мне так.
Воспитатель: Ребята, о чем мы забыли рассказать Жоре? Что же еще очень важно для здоровья человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, очень важно правильно питаться.
Воспитатель: Давайте вместе накроем «полезный» стол для Жоры.
Игра «Накрываем стол»
Дети сидят на стульчиках. Перед детьми располагается сервированный посудой стол. В корзине лежат муляжи разных продуктов питания (хлебобулочные изделия, мороженое, фрукты, овощи, бутерброды, соки, молочные продукты). Детям предлагается подойти, взять один продукт, рассказать о его полезных свойствах и положить на тарелку или стол.
Жора: Ух ты, какой красивый стол получился, а главное полезный.
III часть (заключительная):
Воспитатель незаметно для детей переодевает куклу Жору в чистую одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные перемены произошли с Жорой. Как вы думаете, теперь Мойдодыр будет рад его видеть? (Ответы детей)
Жора: Теперь я все понял и все запомнил, что надо делать, чтобы быть чистым, опрятным и здоровым. А теперь мне пора. До свидания.