Светлана Огородникова
Конспект совместной НОД с детьми раннего возраста «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной НОД с детьми раннего возраста
на тему «В гостях у куклы Кати»
Цель : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно- игровой деятельности. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
Задачи : 1. Познавательное развитие – побуждать детей показывать части своего тела, формировать сенсорные эталоны, закреплять знания детей о том, в какой последовательности одевать куклу.
Публикация «Конспект совместной НОД с детьми раннего возраста „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
2. Речевое развитие – вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения, закреплять знания песенок, потешек.
3. Физическое развитие – формировать у детей культурно-гигиенические навыки: навык опрятности. Упражнять артикуляционный аппарат детей, развивать силу движения.
4. Художественно- эстетическое развитие – развивать у детей эстетический вкус при рассматривании кукольной одежды, способствовать развитию музыкально-ритмических движений под музыку.
5. Социально-коммуникативное развитие – вызывать у детей радость от совместной деятельности со взрослым и детьми, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, воспитывать заботливое отношение к кукле.
Оборудование и материалы :
Одежда для куклы, расчески разноцветные по количеству детей, разноцветные бантики на липучках по количеству детей, разноцветные полотенца по количеству детей, разноцветные чашки с блюдцами по количеству детей, магнитофон.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В кукольном уголке создана игровая ситуация : кукла Катя спит в кроватке.
- Ребятки, где же наша кукла Катя? Что она делает?
Да, наша Катя спит. Давайте ее разбудим. Скажем : «Катя, Катенька, просыпайся!», и улыбаемся кукле (артикуляционная гимнастика).
- Детки, смотрите, Катя проснулась. Скажем ей: «Доброе утро, Катенька!» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Кукла проснулась и тянется.
Потягушечки, потягушечки
От носочков до макушечки
Мы потянемся, мы потянемся
Маленькими не останемся.
- Ребятки, кукла Катя проснулась. Я хочу знать, а вы проснулись?
Обыгрывание потешки «Мы проснулись».
- С добрым утром, глазки! (слегка дотрагиваются до глазок). Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! (трогают ушки). Вы проснулись?
- С добрым утром,носик! (трогают носик). Ты проснулся?
- С добрым утром, ротик! (трогают ротик). Ты проснулся?
- С добрым утром, ручки! (вытягивают ручки вперед, ладошками вверх). Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! (прыгают ножки). Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, носик дышит (сделать глубокий вдох, ротик кушает (ам,ам,ам, ручки хлопают (хлоп-хлоп-хлоп, ножки топают (топ-топ-топ). Мы проснулись!
- Вставай, Катенька, мы с ребятками поможем тебе одеться. Я помогу Катеньке встать. А вы, ребятки, поправьте простынку, застелите кровать одеялом, сверху положите подушку.
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеялом застелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я повешу кисею.
Полюбуйтесь-ка ребятки,
На работу на мою.
- Ну вот, кровать красиво застелена. Молодцы!
- Ребятки, а кукла Катя маленькая, не умеет одеваться. Давайте поможем ей одеться. Вот здесь на стуле лежит одежда Кати (на стуле лежат носки, туфли, платье). Кате нужно сначала надеть носки. Дашенька, принеси пожалуйста, носки! Что это? Даша, скажи : носки. Носки желтые! Варенька, скажи : носки желтые! Молодец! Давайте Кате надевать носки. А теперь нужно надеть Кате туфли. Марина, принеси пожалуйста, туфли. Что это? Марина, скажи : туфли. Молодец! Туфли красные! Даниил, скажи : туфли красные! Молодец! Давайте наденем Кате туфли. А теперь нужно надеть Кате платье. Машенька, принеси пожалуйста, платье. Что это? Маша, скажи : платье. Платье зеленое! Анечка, скажи : платье зеленое! Молодец!
- Ну вот, мы Катю одели, она вам говорит «спасибо» за помощь.
- Ребятки, посмотрите, какие у Кати некрасивые волосы. Нужно их расчесать. Будем расчесывать волосы расческой.
Воспитатель показывает детям расческу и спрашивает : Что это? Марина, скажи : расческа.
Умница! Даша, скажи : расческа. Молодец!
Воспитатель причесывает куклу, приговаривая :
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Что я делаю расческой?
Кукле делаю прическу.
- Ребятки, а Катя хочет, чтобы и вы расчесали ее. Возьмите расчески, причешите Катю (расчески на каждого ребенка).
- У Ани красная расческа. Анечка, скажи : красная расческа! Умница! А у Маши зеленая расческа. Машенька, скажи : зеленая расческа! Молодец! (Воспитатель посредством диалога закрепляет у детей знания о цвете).
- Ребятки, расчесывайте Катю аккуратно, чтобы ей было не больно. Ну вот, мы причесали ей волосы. А я привяжу ей вот этот синий бант.
Куколку любимую
На стульчик посажу.
Причешу ей волосы
И бантик привяжу!
Кукла Катя хочет, чтобы и вы ей привязали бантики. Выбирайте, какие вам нравятся (разноцветные бантики на липучках). Алина красный бантик привязала. Алина, скажи : красный бант! Молодец! А Данечка зеленый бант выбрал. Даня, скажи : зеленый бант! Молодец! (Воспитатель побуждает детей вступать с ним в диалог, поощряет детей).
- Ой, ребятки, посмотрите, какая Катя красивая стала. Она улыбается, вы ей понравились.
А теперь давайте ее умоем. Открывайте кран (кран-панно). Водичка льется, песенку поет : с-с-с. Вода теплая, потрогайте (воспитатель предлагает детям потрогать воду). Ваня, скажи : вода теплая. Машенька, скажи : вода теплая (воспитатель вовлекает детей в разговор, хвалит их). Куклу Катю будем умывать теплой водой, чтобы у ней не замерзли ручки, глазки, нос.
Водичка, водичка
Умой Катино личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки румянели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вот мы Катю умыли. Возьмите полотенца и вытрите ей щечки, рот, руки (дети берут полотенца, разные по цвету : красные, желтые, синие, зеленые). У Ани желтое полотенце. Анечка, скажи: желтое полотенце! Умница! Что ты вытираешь Кате? Скажи: руки. А у Марины красное полотенце. Марина, скажи : красное полотенце. Что ты вытираешь Кате? Скажи : щеки. Молодец. (Воспитатель вовлекает детей в разговор, хвалит их).
- Ребятки, а теперь давайте с куклой Катей пить чай. Я Катю посажу за стол. А вы накрывайте стол салфетками ( во время этой деятельности воспитатель вовлекает детей в речевое общение : «У Макара желтая салфетка. Макар, скажи: желтая салфетка! Молодец!; хвалит детей).
- Как красиво мы накрыли стол! А теперь возьмем чашку с блюдцем (каждый ребенок берет свою чашку с блюдцем). У меня синяя чашка и синее блюдце. А у Даши желтая чашка и желтое блюдце. Даша, скажи : синяя чашка! Молодец! Скажи : синее блюдце. Молодец! (Воспитатель вовлекает детей в речевое общение, хвалит их).
- Сейчас я налью чай из чайника (воспитатель наливает чай в чашки). Варя, скажи : чайник! Молодец! Маша, скажи : чайник зеленый. Молодец! Аня, скажи : чай горячий. Умница! Даша, скажи : чай горячий. Подуем на него. Чашку держим за ручку, чтобы не обжечь пальцы. ( Воспитатель ставит на стол вазу с угощениями-муляжами : печенье, пирожное, кекс, рулет). Настя пьет чай с кексом. Настя, скажи : кекс. Кекс сладкий. Настя, скажи : кекс сладкий. Молодец. (Воспитатель ведет аналогичную беседу с каждым ребенком, поощряя его).
- А кукла Катя будет пить чай с печеньем. Осторожно, Катенька, не обожгись, подуй на чай.
- Ну вот мы и попили чай. Теперь нужно помыть посуду, убрать салфетки со стола.
Кто-то из детей пойдет мыть чашки с блюдцами, вытирать полотенцем, часть детей убирает салфетки со стола. Воспитатель помогает детям, хвалит их.
Вся посуда перемыта,
Перемыта, не разбита,
Мама скажет, как придет
Вот помощница растет!
- Ребятки, какие вы молодцы! Перемыли всю посуду, аккуратно сложили салфетки.
А кукла Катя приглашает вас поплясать (пляска детей под песню «Ручками мы хлопаем»).