ЛЮДМИЛА ПЕРЕПЕЧИНА
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей.
Задачи:
ОО «Познание»
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название;
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР во 2 младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- формировать представление о питании домашних животных;
ОО «Коммуникация»
- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;
- упражнять в отчетливом звукоподражании с разной громкостью;
- продолжать развивать все функции, тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику, артикуляционный аппарат, выработку воздушной струи;
ОО «Здоровье»
- формировать у детей представление о пользе молока для здоровья;
ОО «Социализация»
-воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Материал к занятию: игрушки: яйцо, цыпленок, курица, коза, козленок, корова, теленок, лошадь, жеребенок; тарелочки с крупами по 2 на каждого ребенка, перышки на каждого ребенка, карточки с изображением еды для домашних животных, шаблоны цыплят, молоко.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3. Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята»
4. Дидактическая игра «На нашем дворе», "Что ни шаг, то зверь", "Помоги найти маму", "Накормим животных", «Узнайте животного по описанию», «Кто, как кричит»
5. Чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Курочка–рябушечка», сказок: «Упрямые козы», В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», В. Сутеев «Петушки».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям яйцо и рассказывает историю:
«Шла я в детский сад, вижу – на дороге лежит яйцо, а в нем кто-то постукивает, попискивает. Взяла я его и принесла вам в группу».
Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое (ответы детей)
Вдруг яйцо трескается, и появляется цыпленок (игрушка).
- РЕБЯТА, кто это? (ЦЫПЛЕНОК). Посмотрите, какой он? (маленький, желтый, пушистый, беспомощный). Цыпленок очень маленький, пищит и пищит, наверно он хочет к маме. А вы знаете, кто его мама? (курица). Что же нам делать? (найти маму-курицу, позвать, нарисовать). Давайте поможем ему найти свою маму. Куда пойдем ее искать: в лес, на речку или в деревню к бабушке? Где живет курочка? (в деревне у бабушки). Конечно, курочка – это домашняя птица и живет она рядом с домом человека. Посмотрите, на подворье никого нет. Пойдемте, поищем маму цыпленка…
- Посмотрите, кого это мы нашли? (козу) Это мама цыпленка? (нет). А чья это мама? (козленка). Послушайте, как коза зовет своего козленка? Давайте поможем позвать ей? (хоровое звукоподражание)
Воспитатель обращает внимание на игрушку-козленка, просит ребенка с ОНР выбрать и принести ее.
- Как козленок ответил своей маме? Ребята, а что любит, есть коза с козленком? (травку, капусту). Давайте покормим их.
Проводится д/и «Накорми животное» (на столе карточки с разными видами еды для животных, дети выбирают правильную карточку, рассказывая по просьбе воспитателя, почему они не выбрали другие карточки, уточняя, кто, чем питается из домашних животных.)
-Козу с козленком покормили, но мне кажется, что наш цыпленок тоже голодный. Чем его можно покормить? (зернышками). Поставим и козу с козленком на подворье.
Проводится игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Выбери зернышки».
- Цыпленка накормили, можем теперь дальше идти искать его маму. - Посмотрите, кого это мы с вами нашли? (лошадку). Это мама цыпленка? (нет). А чья это мама? (жеребенка). Послушайте, как лошадь зовет своего жеребенка? А теперь давайте вместе громко поможем позвать жеребенка? (хоровое звукоподражание)
Воспитатель обращает внимание на игрушку-жеребенка, просит ребенка с ОНР выбрать и принести ее.
- Как жеребенок ответил своей маме? Посмотрите, лошадка обрадовалась и весело зацокала копытами. Как он цокает? (щелкание языком). Давайте покажем, как скачет лошадка с жеребенком. (дети по кругу выполняют прямой галоп, подражая цыканью копыт).
- Давайте поставим лошадь с жеребенком на подворье и пойдем дальше искать маму цыпленка. Посмотрите, кто это? (корова)Это мама цыпленка (нет). А чья это мама? (теленка). А где же теленок? Послушайте, как корова зовет своего теленка (хоровое звукоподражание). Давайте поможем корове найти своего теленка.
(Детям предлагается взять скомканные листы бумаги с изображением домашних животных развернуть, и угадать, кто у них нарисован)
Воспитатель обращает внимание на игрушку-теленка, просит ребенка с ОНР выбрать и принести ее.
- А вот и теленок. Увидел он свою маму, обрадовался и радостно замычал. Как он замычал?
- Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит корова людям (дает молоко). Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей).Молоко очень полезное, в нем много витамин, для роста детей. Наша корова обрадовалась, что мы нашли ее теленка, и угостила нас молоком, (дети пьют молоко). Давайте поставим на подворье корову с теленком и пойдем искать маму цыпленка.
- Посмотрите, здесь какие-то перышки лежат? Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (птице). Значит мама-курица где-то близко. Возьмите каждый по перышку, рассмотрите его. Какое оно? (легкое, пушистое). Подуйте на него.
(Проводится дыхательное упражнение «Сдуй перышко»)
Дети находят курицу.
- Посмотрите, обрадовалась курица и закудахтала радостно. Как она закудахтала (хоровое звукоподражание).
У курицы много цыплят все разбежались. Послушайте, как она зовет своих цыпляток:
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы – пушистые комочки,
Вы будущие квочки.
- Дети, давайте поможем курочке. Посмотрите, эти цыплята похожи на нашего цыпленка (нет) чем они отличаются? (цветом)Наш цыпленок каким цветом? А эти?
Давайте мы оденем их в желтые шубки.
(Детям предлагается взять силуэт цыпленка, комочек желтой ваты, сесть за стол и наклеить вату. После все цыплят с курицей ставят на подворье.)
- Ребята, посмотрите, сколько мы собрали животных на подворье. Кто у нас живёт во дворе?
(лошадка, жеребенок, корова, теленок, коза, козлёнок, курица с цыплятами).
-Ребята, скажите, а как их всех назвать одним словом? (домашние животные). А почему их называют домашними? (ответы детей)
- Правильно, они живут у нас на подворье, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
- Ну что ж, нашли мы маму цыпленка и всех животных с бабушкиного двора, а чтобы они больше не убегали с подворья, можете построить для них заборчик.
Детям предлагаются наборы конструктора для игры.