Олеся Кураева
«В гости к бабушке Забавушке». Конспект совместной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
Тип занятия : сюжетный
Образовательная область: Музыка
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Комуникация, Физическое развитие, Познание
Цель:Создать условия для развития у детей эмоциональной сферы и творческой реализации детей в различных видах музыкальной деятельности посредством музыкального фольклора.
Задачи:
Публикация «„В гости к бабушке Забавушке“, Конспект совместной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательная: Расширять представление детей о русском народном творчестве посредством исполнения русских народных песен, игры на народных музыкальных инструментах и русских народных сказок.
Развивающая. Развивать эмоциональный отклик и творчество у детей через хороводные игры и танцы.
Воспитывающая:Создавать условия для игрового взаимодействия и общения детей путем совместного исполнения народных песен, хороводных игр и игр на народных инструментах.
Методы:
Наглядные (показ способов действия - движение «Ковырялочка»)
Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение)
Игровые (упражнения)
Практические (игра на музыкальных инструментах, самостоятельное выполнение нового движения)
Приемы:
Индивидуальная работа
Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)
Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)
Материалы и оборудование
- игрушка кота, петуха
- деревянные ложки, три тарелки
- маска козлика
Индивидуальная работа
(Имя) – выполнение движения «Ковырялочка»
(Имя) – игра на ложках
Предварительная работа:
- разучивание р. н. п. «Вася – утеночек», «Как у наших у ворот»
- знакомство с персонажем «Кот Баюн»
Непосредственно –образовательная деятельность
Место проведения групповая комната
ХОД:
Муз. руководитель. Здравствуйте ребятушки, Я бабушка Забавушка. Шла я мимо вашего сада, смотрю детки играют, думаю,дай загляну. А у вас полон дом гостей. Давайте поздороваемся с гостями, как русский народ в старину здоровался, т. е. поклонимся в пояс. Молодцы.
А скажите мне, ребята, вы в гости ходить любите? Тогда я вас всех приглашаю к себе в гости. Только путь к моему дому не близок и труден, не испугаетесь?.
А чтобы нам не было скучно в дороге, мы пойдем хороводным шагом под русскую народную музыку.
Выполняются музыкально-ритмические движения.
Вижу на нашем пути речку широкую, а мостик узенький и старенький, пойдем топающим шагом.
Мостик закончился, впереди болото, будем приставным шагом с кочки на кочку перешагивать.
Ребята нам нужно поторопиться. Перейдем на галоп.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Как много на нашей полянке разных цветов. Прогуляемся и насладимся их ароматом.
А вокруг полянки высокие деревья. Нарисуем их голосом. Чем выше дерево - тем выше голосок
Выполняются голосовые упражнения: ««Рисуем голосом»
Слушание
М. р. Послушайте ребята, кто -то поет:
Воспитатель за ширмой поет :
Баю – баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
Баю – бай, баю – бай,
Поскорее засыпай.
М. р. С мягкой шерсткой на спине
Прячет дрему в рукаве
Лучший сказочник, колдун
Знают все он- кот Баюн
М. р. Ребята, а какую песню он поет? И для чего?
Дети. Колыбельную. Хочет нас усыпить.
М. р. А кто сочиняет колыбельные песни?
Дети. Композитор и народ
Кот. Ребята вы такие молодцы, так много знаете, может, вы мне поможете? Я сочинил два стихотворения. Но никак не могу решить на какое стихотворение положить веселую мелодию, а на какое – грустную
М. р. Ребята поможем коту Баюну?
М. р. Молодцы ребята. Прочитай нам свое стихотворение, кот Баюн.
Кот. Солнышко нам светит, радуются дети
М. р. Ребята, какое это стихотворение по характеру?
Дети. Веселое, радостное…
М. р. А может кто – то хочет сочинить свою песенку?
Кот. Дождик льет как из ведра. Загрустила детвора.
М. р. А какое это стихотворение?
Дети. Грустное, печальное.
М. р Кто хочет сочинить свою песенку?
Дети выполняют творческое задание
Кот. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли.
М. р. А мы отправляемся дальше. (Останавливаются около стола)
М. р. Посмотрите ребята.
Чашки три и ложки три
Стульев тоже три, смотри
Ну-ка отгадайте дети
Это сказка…
Дети. «Три медведя»
М. р. Сядем и отдохнем немножко, а за одно и вспомним, из каких частей состоит ложка
Дети. Палочка, щечка, черпачок.
М. р. А ложечкой можно только кушать?
Дети. На ложках можно еще играть.
М. р. А какие вы способы игры на ложках знаете? (дети перечисляют)
Давайте с вами исполним песню «Как у бабушки козел», а когда запоем: «Тыр, тыр, тырыр» ложки нам подыграют.
Игра на музыкальных инструментах
М. р. Замечательно. У нас получился настоящий ансамбль ложкарей. Сложите ложки в эту корзинку. А мы отправляемся дальше, пока медведи с леса не вернулись.
(Появляется петух)
М. р. Ой, а кто это нас встречает?
Словно бархат, гребешок,
Перья гладкие, как шелк
Утром будит он весь двор
Лучший на селе танцор.
Петух. Здравствуйте ребята. А вы знаете про меня песню?
М. р. Предлагаю исполнить для нашего петушка песню «Как у наших у ворот»- а капелла.
Ребята, а что значит исполнение «а капелла»
Дети. Без музыкального сопровождения
Дети исполняют песню «Как у наших у ворот» а капелла.
Петух. Ой, порадовали меня. За это я вас научу новому движению, очень модное у нас на селе. Становитесь в круг и слушайте внимательно:
Знакомство с новым движением
«Ковырялочку», ребята, я хочу вам показать
Вы попробуйте за мною все движенья повторять
Ставлю ногу на носок, а потом на пятку
И три раза постучу, глядя на ребяток.
Петух. Понравилось вам новое движение?
М. р. Спасибо тебе, петушок. Ребята, а давайте исполним для нашего петушка хороводную песню «Вася – утеночек», а когда запоем: «Вася эдак, Вася так. Вася эдак и вот так», будем делать «Ковырялочку"
Исполняется хороводная песня «Вася – утеночек»
Бабушка Забавушка. Ой, а вот и дом мой. Проходите гости дорогие. Чем же мне вас развлечь? Ребятушки, а давайте в игры играть. Есть игра одна старая –стародавняя «Никанориха» называется. Слышали про такую?
Дети. Да!
Бабушка Забавушка. Ну что ж, замечательно. Там и попеть и поплясать можно вдоволь. Значит,слова игры вы уже знаете, осталось выбрать козлика. Становитесь в круг. Выберем считалочкой козлика.
Продолжение разучивания новой игры
М. р. Ребята пришло время возвращаться, давайте обратно поскачем как козлики (поскоки)
М. р. Ну вот мы и вернулись. Понравилось, вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А играть вместе? А какое новое движение вы выучили? Ребятушки, мне с вами пора расставаться. До свидания.