Елена Больных
Конспект совместной деятельности «Таёжные жители» с использованием учебного пособия «Моя Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с использованием компонентов комплекта "Моя Югра".
Тема: «Таёжные жители»
Цель: Формировать доброе отношение к природе родного края - Югры.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о диких животных тайги; продолжать учить различать и называть животных; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Таёжные жители“ с использованием учебного пособия „Моя Югра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Демонстрационный материал и оборудование: для детей учебное пособие «Моя Югра», блокнот со шнурком «Животные и растения Югры»; силуэты фигурки лисы, цветные карандаши, ножницы.
Ход:
Звучит аудиозапись со звуками леса.
Воспитатель:
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студёную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озёр и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
За то, что я здесь родилась,
И жизнь моя с тобой слилась.
-Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
Верно,о любимом и родном крае. А мы с вами в каком округе живём? (ответы детей). Правильно, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Именно здесь мы с вами и проживаем – в Югре, в одном из самых богатых районов России.
Югра – это северный край лесов, болот, рек и озёр. У нас зимы долгие, снежные, морозные, а лето – короткое, часто бывает дождливым и холодным. (показ слайда или плаката) Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Мы с вами находимся в тайге. Скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья)
- Какие деревья называют хвойными?
(Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки).
- Назовите хвойные деревья.
(Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница).
- А какие лиственные деревья вы знаете?
(Береза, осина, рябина, тополь, клен).
Тайга – дом для многих животных. В тайге много корма, много укромных мест, где можно спрятаться. Сегодня мы побываем с вами в зимнем лесу. Вы любите отгадывать загадки? Ханты и манси сложили много загадок, попробуем догадаться о ком в них идет речь.
Детям предлагается открыть учебное пособие «Моя Югра» на 21 стр. «Таёжные жители». Совместно работают до последней загадки.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные?
«Заяц» – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью
«Медведь» – ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди
«Лиса» – ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.
«Волк»– бег широким шагом, ладони опущены вниз.
«Олень» -ходьба с высоким подниманием ног, руки скрещены над головой.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю найти, чьи следы на снегу. Дети (можно как индивидуально так и в парах) работают с пособием «Блокнот со шнурком» стр. 7 «Чьи это следы»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изготовить чернобурую лисицу-символ города Сургута. (дети вырезают фигурку лисы, раскрашивают и сгибают по линиям, можно предложить детям на выбор вырезанные фигурки).
Рефлексия.
Воспитатель: Вы были все молодцы! И я вам предлагаю выбрать для себя печальную тучку - если вам занятие не понравилось или весёлое солнце – если вам понравилось. (дети делают выбор, делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии)