Ирина Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Ай, качи, качи, качи!»
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Ай, качи,качи,качи!" !»
Программное содержание:
- установление тактильного и эмоционального контакта между детьми и родителями.
- развитие моторики
Ход занятия:
1. Вступление.
-Уважаемые родители! Спасибо, что заинтересовались и пришли на наше занятие.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми и родителями „Ай, качи, качи, качи!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В раннем возрасте дети окружающий мир воспринимают через телесные ощущения: они смотрят, слушают, пробуют на вкус, трогают.
Близкий тактильный контакт со взрослыми, особенно мамой, вызывает у детей положительные эмоции (все мы знаем как малыши любят когда их берут на ручки, прижимают к себе, качают.) Мы в своей работе используем потешки, песенки, колыбельные. Они построены на ритмичности. Чувство ритма рождает у ребенка состояние безопасности и комфорта, развивает положительный эмоциональный фон.
Речь детей не развита и они не могут выразить свое желание предложением, а вот ключевое слово с потешки они запоминают быстро и дают нам понять этим словом, чего им хочется сейчас ( например: «по кочкам»- мы понимаем, что ребенок хочет поскакать на коленях, или «кукушка»- хочет «полетать»).
2. Упражнение «Здравствуйте!»
Мамы здороваются с детьми носиками, щечками, животиками.
3. «Маленькие ноги шли по дороге.»
(под музыку)
Родители на носочках за руки ведут перед собой ребенка, во время паузы раскачивают его.
4. «Большие ноги шли по дороге.»
Дети встают ногами на ноги родителей. Взрослый прижимает к себе ребенка и они вместе идут.
5. «Мостик»
Взрослый ведет ребенка по мостику, затем ребенок ведет взрослого.
6. «гусары»
Ехали гусары, гусары, гусары, гусары.
Ехали уланы, уланы, уланы, уланы.
Шагом., шагом, шагом, шагом.
Рысцой, рысцой, рысцой, рысцой.
В галоп, в галоп, в галоп, в галоп.
И в яму ХЛОП!
7. «Шел медведь по броду.»
Взрослый садится на скамейку, держит ребенка за руки лицом к себе. Ребенок поднимается но нога взрослого вверх, затем будто «падает в воду».
Шел медведь по броду,
Бултых в воду!
8. «Летели кукушки.»
Взрослый поднимает ребенка на руки и кружит.
Летели кукушки
Через три избушки.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
9. «обезьянки»
взрослый держит ребенка лицом к себе. на полу перед взрослым лежит игрушка. взрослый опускает ребенка вниз головой, а тот должен достать игрушку.
10. Пускание мыльных пузырей (развитие координации движений)
11. «Поезд»
Взрослые встают за ребенком, ведут его перед собой.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребятки сидят!
Остановка. (Мамы придумывают какая остановка и что здесь надо делать.) Например: остановка «Ягодная»- собираем ягоды.
12. «Комочек»
Взрослый сидит на полу, ребенок на нем лицом друг к другу. Обнявшись раскачиваются.