Котляр Олеся Викторовна
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в рамках проекта «Моя семья»
Дата: 18.05.2022
Тема: «Семья»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Оборудование: Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт., зеркальце или фонарик, фланелеграф, двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Ход занятия
Организационный момент занятия.
1 часть. Игровая ситуация «Весна пришла». Воспитатель читает загадку.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»
2 часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.
3 часть. Игровое упражнение «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.
Игра повторяется 2–3 раза.
4 часть. Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика).
Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя.
5 часть. Заключение. Ребята, что вы сегодня узнали понравилось?
Что вам понравилось?