Елизавета Алексеевна Солженикина
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования в подготовительной группе «Мы рисуем этот мир»
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Мы рисуем этот мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение; развивать речевые умения; развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение; формировать нравственные черты личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения; активизировать технические навыки работы с природным и бросовым материалом; развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Материалы для занятия: глобус, иллюстрации на тему «мира»; для творческой работы - камни, молотый кофе, компактные диски, витражные краски, альбомные листы, свеча, акварель, гуашь, кисти, ракушки, пластилин, клей, кисти; музыкальное сопровождение.
Используемые техники:
1. Рисование на кофе. 2. Свеча+акварель, восковые мелки+акварель; 3. Рисование на гальке; 4. Ракушки+пластилин+гофрокартон; 5. Рисование витражными красками на компакт-диске.
Ход деятельности:
Орг. момент. Восп. : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Подарите им свою улыбку и тепло.
Основная часть.
Дети вместе с воспитателем проходят к столу, на котором стоит глобус.
Восп. Ребята, как вы думаете для чего стоит тут глобус? (ответы детей).На нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей) Молодцы много стран Вы знаете, а каким ещё словом можно назвать нашу планету Земля? (Мир).
Игра «Передай сердечко и скажи слово»
Восп. : Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: Какой наш мир? Каждый должен назвать одно слово. Наш мир, какой он? (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову – Мир)
Восп. : Вы большие молодцы! Но знаете ли Вы, что у слова «мир» есть два значения? Какие именно? ("мир" как все то, что нас окружает, и "мир" как отсутствие войны). В других языках существует два разных слова, а в русском языке эти понятия заключены в одном слове «мир». Вспомните, какой праздник мы отмечали недавно? (День Победы). Почему мы отмечаем этот праздник? (закончилась война, наступил мир)
Объясните, а что такое мир – для Вас? Что вы представляете, когда говорите о нём? (В случае затруднения у детей начать с себя).
Как много значений мира – оказывается можно найти. И у каждого мир – свой. Я хочу предложить Вам изобразить тот мир, который Вы представляете. Но делать это мы будем не обычным способом. Как и с помощью чего угадайте загадки.
1. Я привёз на память с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку)
2. То, что многие пьют по утрам, чтобы проснуться (кофе)
3. Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу (свеча)
4. В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять (камень)
5. Его включают, когда хотят послушать музыку, или посмотреть фильм. (компактный диск)
Восп. Молодцы! Вы справились! Теперь Вы знаете, с помощью чего вы будете изображать свой мир. Но сначала давайте поиграем в игру «У Маланьи». Ведь семья – это тоже маленький мир.
Хороводная игра. «У Маланьи»
Дети, отгадавшие загадки, подходят к рабочим местам, на которых находятся определенные предметы. С помощью этих предметов и других подручных материалов предлагается изобразить мир и в последующем объяснить, что они думают о значении этого слова. Во время работы помогать детям, если они затрудняются в изображении.
После того, как дети закончат, поставить вопрос: связаны ли миры, которые они нарисовали, между собой? Вместе с детьми делается вывод о том, что если человек открыт миру, доброжелателен, то и мир, и все, что в нем находится, идет навстречу этому человеку и открываться ему. Если же человек замкнут, угрюм, закрыт для других, то и другие не захотят пойти ему навстречу.
В конце занятия предложить детям показать свои работы гостям и сказать каждому своё пожелание.