чургулия жана
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по ФЭМП по лексической теме «Грибы, ягоды» подготовительная группа
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Активизация речи.
Задачи:
1. Уточнение представлений о цифрах 1 и 2.
2. Упражнение в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Совершенствование представлений о треугольниках и четырехугольниках.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4. Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги,определять стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал:
Картоски с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (на каждого ребенка,10 треугольников одного цвета, муляжи грибов(1 белый, 2 подосиновика, изображения грибов для игры «наиди столько же»(10 сьедобных и мухоморы 3)веревка и прищепки, листы бумаги, цветные карандаши.
Организационная часть. Воспитатель уточняет у ребят какое время года, какой месяц пришел на смену сентябрю, (ответы детей)хвалит за умение слушать задание и отвечать правильно,напоминает,что осенью все делают запасы на зиму, даже ежи. Как вы думаете, что любят есть ежи (ответы детей, а что предпочитают (это значит (выбирают из многих других, любит) грибы
Правильно, ребята: предлагаю отправится на полянку где
Вышел ежик погулять
Да грибов пособирать.
Предлагаю ему помочь, справимся (дети соглашаются)
Основная часть :
Дидактическая игра «Найди столько же «(работа с муляжами грибов) Воспитатель уточняет:» Цифра один (два) показывает число один (два)»,называет количество предметов. дети показывают соответствующую цифру. Отлично справились, ребята, но у ежа есть семья (мама-ежиха, дети – ежата, и дом ежа –ежовый)проговаривают,). И надо им помочь сделать запасы на зиму _съедобные грибы
Игра –физ минутка «собери грибы «дети по очереди собирают разбросанные грибы, избегая мухоморы, и прищепками вешают их на веревку.
Игра,» сосчитай грибы «Дети определяют количество (сет от 1 до 10, считают один гриб, два гриба. и т. д., воспитатель спрашивает сколько грибов останется на веревке, если мы будем складывать в корзинку ежу по одному грибу (обратный счет от 10 до 1, проговаривают)Воспитатель уточняет,что делали ребята,когда считали от десяти до одного (уменьшали на один)Молодцы ребята, теперь ежу и его семейству хватит запасов на зиму, передадим ему корзину с грибами, а мы возвращаемся в группу
Работа с раздаточным материалом: у детей на столах по 10 треугольников, 10 четырехугольников.
Воспитатель предлагает ребятам посчитать сколько у них треугольников и сколько четырехугольников и в обратном порядке (убирая по одному вместе называют числа в обратном порядке (10, 9. 8. 7….)молодцы, ребята, повторим названия сторон и углов листа и страницы?
Упражнение «Назови где находится фигура»
На листе располагаются фигуры, их надо расрасить воспитатель называет какой цвет, где использовать (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг, ребята раскрашивают соответсвенно заданию воспитателя
Заключительная часть
Рефлексия : Воспитатель спрашивает. что делали ребята на полянке (помогали ежу, как они ему помогли, понравилось ли им, что делали вернувшись в группу (считали геометрические фигуры,ориентировались на листе, раскрашивали фигуры)понравилось ли, хотели бы в следующий раз отправится в гости и помочь друзьям.