Дина Савинова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме «Обувь»
Тема: Путешествие в прошлое обуви.
Цель: Познакомить детей с прошлым обуви. Побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.
Задачи:1. Расширять представления об истории появления обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.
2. Способствовать развитию умения устанавливать причинно - следственные связи между материалом и предметом.
3. Расширять запас слов, обозначающих признаки, действия предметов.
4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал:Предметные картинки с изображением старинной обуви, детская обувь разного назначения и для разных сезонов, лапти, портянки - онучи, тесьма, кусочки коры, два обруча красного и синего цвета.
Словарная работа: Познакомить с новыми словами:лапти, онуча - портянка для обматывания ноги, лыко - кора дерева для плетения лаптей.
Мотивация: Из волшебного сундучка достаем пару лаптей.
- Ребята,а вы знаете, что это такое? Хотите я вам расскажу?
- Когда - то, давным - давно, когда жили динозавры, на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно. Почему? Как вы думаете? (Можно наступить на камень, можно уколоть ногу.) И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева. Они брали кусочки коры и привязывали их к ногам веревочками, которые плели из травы. Вот посмотрите, какие были башмачки. (Показать картинку).
-Как вы думаете, удобно ходить в таких башмачках (Нет). Почему? Дерево какое? (Тяжелое, башмачки из дерева твердые,шершавые).
-Давайте проверим, удобно ли ходить в таких башмачках? Кто хочет попробовать? (Привязать к ногам ребенка кусочки коры и предложить пройтись, попрыгать, побегать).
-Да в такой обуви ходить неудобно.
-Затем люди придумали обувь из глины. Посмотрите, какие получились сапожки. (Показать картинку).
-В такой обуви нельзя ходить по лужам, они непрочные, размокают от воды.
-Потом люди стали плести лапти. Они легкие, удобные. Вот посмотрите на них. (Показать картинку или настоящие лапти).
- Лапти плели из лыка. Лыко - это кора с дерева липы. Летом в лаптях ходить было удобно, а зимой в лаптях холодно и сыро. В прохладную погоду на ноги наматывали портянки или онучи, подвязывали их веревочкой и сверху обували лапти.
- Ребята, кто хочет примерить лапти? (Предлагаю детям примерить лапти).
-Удобно ходить в лаптях? А как быть в дождик или зимой?
-Люди придумали для холодной погоды валенки. Вот посмотрите на них. (Показать картинку или настоящие валенки).
-Так прошло много лет, люди придумывали разную обувь. Для женщин и для мужчин, обувь для детей. Со временем поменялись материалы, из которых изготавливают обувь. Обувь делают из кожи, замши, резины, войлока, ткани.
-Давайте рассмотрим нашу коллекцию обуви. Ребята, как вы думаете, для кого нужна эта обувь (Это обувь для детей). Правильно, это детская обувь.
-Выберите обувь для девочек и положите ее в красный обруч.
-А обувь для мальчиков положите в синий обруч.
-Покажите в какой обуви можно гулять летом.
-В какую обуемся зимой?
-Найдите валенки. Что на них надето? Это галоши, они защищают валенки от сырости.
-Покажите, что мы обуем в дождливую погоду?
-Какая обувь подойдет для занятий спортом? Как она называется? (Спортивная, кроссовки,кеды).
-А кто знает, что это за обувь? Кому она нужна? Это чешки, они нужны для занятий танцами.
-А для кого нужна такая маленькая обувь? Правильно, это обувь для малышей и называется она пинетки.
-Молодцы, вот какая у нас с вами большая обувная коллекция. Сколько всего интересного мы сегодня узнали об обуви. А какая обувь будет в будущем, нам предстоит еще узнать.