Марина Витовская
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы на тему «Осень в гостях у ребят»
Музыкальный руководитель : Витовская Марина Николаевна
Воспитатели: Тыняная Е. Я.
Тихова Т. М.
Логопед: Соколова Т. И.
Публикация «Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
ГБДОУ детский сад № 93
компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально - игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.
2. Формирование знаний об осени как времени года через интеграцию образовательных областей.
3. Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.
4. Развивать воображение.
5. Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
6. Формировать навыки движения с пением, петь напевно, ласково.
7. Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
8.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.
2. Беседа об осени, загадывание загадок, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
4. Подготовка фона для будущей композиции и тонирование листа бумаги.
5.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье», «художественное творчество», чтение художественной литературы.
Оборудование:
1. Атрибут осени для музыкального зала.
2. Осенние листья по количеству детей.
3. Тонированный лист.
4. Клеевые карандаши.
Ход занятия:
Дети входят под музыку З. Роот «Осеннее настроение».
Музыкальный руководитель (М. р.) :
Здравствуйте!
Что за гости в зал спешат?
Пятнадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда,
Все на месте?
(Шаламонова Е. Ю.)
Дети: Да, да, да!
М. р. : Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал?
-Ребята! Послушайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
- (Осень)
- Посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!
Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).
Слайд «Осень в лесу». Посмотрите на экран, какое время года там изображено?
- (Осень)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу.
Музыкальный руководитель : Посмотрите ребята, какая красота нас окружает в осеннем лесу.
Дети читают стихотворение.
1. Ходит осень, бродит осень,
Красоты полна.
Но не радуется осень,
Все грустит она.
2. Падают листочки,
На земле лежат
Падают листочки –
Это листопад.
3. Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Нива, роща, дождик –
Все волшебным стало.
Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и с вами танец танцевать начнем. Дети собирают листья и исполняют.
Песня – танец: «Листик осенний» Сл. и муз. Г. Вихаревой.
(Затем присаживаются на стулья)
Логопед читает загадки о деревьях:
За могучий рост и силу
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята
Под листвой большого (дуба)
В осень золотом одета
А зимою спит в морозы
Белый ствол, как лучик света,
У красавицы (березы)
Протянул ко мне ладошку –
Желтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко
Здравствуй, друг мой, добрый (клен)
Девочка:
Я по садику гуляла
И листочки собирала:
Вон их сколько самых разных –
Желтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет –
Теплой осени привет!
Воспитатель проводит игру «Листопад», под аккомпанемент музыкального руководителя.
Ход игры: трем группам детей раздают листочки дуба, березы, клена. Выбираются дети, играющие роль деревьев (дуба, березы, клена). Дети - «деревья» встают на расстоянии друг от друга. Под первую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листья вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Игра повторяется со сменой детей – деревьев. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.
Музыкальный руководитель : Ребята, а где же Лесная Фея, почему она нас не встречает? Давайте ее позовем. (Зовут Фею)
- Что-то она нас не слышит, давайте споем песенку про осень.
Песня: «Золотой листочек». Слова и муз. Г Вихаревой.
Входит Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости. И для вас я приготовила загадки.
Назовите зверей, которые живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, еж)
Лесная фея: Выходите – ка ребята,
В гости к вам пришли ребята!
(Дети одевают шапочки зверей)
Лесная фея:Вот вам белочка – резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Лесная Фея:Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети?
(Ежик)
Ежик: Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки,
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки -
Обхожусь я без метелки!
Лесная Фея: Кто же это там красуется?
Лиса: Посмотрите я какая:
Вся горю, как золотая.
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой!
Узнали меня? (Лиса)
- Кто еще к нам идет?
Медведь: Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня? (Медведь)
Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Заяц)
- Наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.
Музыкальная игра «Зайцы и ветерок» Музыка и слова И. Бодраненко. (Журнал «Музыкальный руководитель» 2006 г.)
Воспитатель: Как весело, как здорово в лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.
-Тебя, Лесная Фея мы за все благодарим. С тобой было очень интересно.
Лесная Фея: Спасибо, мои юные друзья. Буду без вас скучать!
Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашей встречи с лесом сделаем подарок Лесной Фее.
Звучит музыка «Осеннее настроение», музыка З. Роот, под которую дети
и взрослые выполняют аппликацию из листьев и дарят ее Лесной Фее.