Галина Гречишкина
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В стране пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). Правильно, можно пожать друг другу руки. Илья, поздоровайся со своим соседом справа. Мирослава, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и ловкими.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В стране пальчиковых игр“» размещена в разделах
Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. И сегодня мы с вами поигаем с пальчиками, покажем гостям что мы умеем делать.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой? Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.
Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).
Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
1. КОРАБЛЬ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК
- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме.
- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие, воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :
«Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды.
На нём был смелый капитан
И юнга был отважный».
Вот мы и приплыли в страну «Пальчиковых игр»
Воспитатель: Сколько игр на белом свете? Да, их очень много. А какие игры знаете вы?
Ответы детей
Воспитатель: Игры бывают разные: подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек.
И первая игра, в которую мы поиграем, называется
2. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Выбрать в мешочке одну игрушку, определить на ощупь что это.
А сейчас давайте отгадаем с вами загадки.
3. ЗАГАДКИ
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
Петушок
( дети показывают петушка: большой и указательный
палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц
( дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Козлик
( дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?
Дятел
( показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её
Ворона
( дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)
Молодцы!
А сейчас мы немножко передохнем и устроим музыкальную паузу.
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Молодцы. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и выполнить еще одно упражнение для наших пальчиков
5. ЗОЛУШКА
Отделить фасоль от гороха.
Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично.
6. ВЫЛОЖИ УЗОР
Детям предлагается по контуру выложить узор фасолью.
И наше последнее задание в стране «Пальчиковых игр» :
7. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИСУНКИ
Посмотри на картинку? Что на ней нарисовано? Закончи рисунок.
Молодцы! Ну а нам пора возвращаться обратно! На этом наше путешествие заканчивается.
РЕФЛЕКСИЯ
-Что понравилось больше всего? Почему?
Что не понравилось?
Что было самым сложным?
Что было самым простым?
Спасибо за внимание!