МААМ-картинки

Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Яфасова Дина
Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра «Тайна куклы с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства-русской матрёшкой.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Познакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек (Семеновская, Полхов-Майданская, Вятская, Загорская, авторская, с этапами изготовления матрешки.

2. Развивать умение различать виды росписи.

3. Закрепить умение составлять число из двух меньших, решать арифметические задачи.

Темочки:

4. Формировать умение составлять целое из частей.

Речевое развитие.

5. Развивать умение поддерживать беседу; выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

6. Обогащать словарный запас: Семеновская, Полхов-Майданская, Вятская, авторская матрешки.

Художественно-эстетическое развитие.

7. Формировать умение украшать матрешку, используя разные техники.

8. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.

Социально-коммуникативное развитие.

9. Формировать умение выполнять правила игры.

10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Материал и оборудование: деревянные матрешки, дерево с предметными картинками, магнитная доска, кроссворды, пазлы, силуэты матрешек, материал по изобразительной деятельности.

Предшествующая работа: рассматривание подлинной игрушки- матрёшки, альбомов и иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихов про матрешку, загадывание загадок; беседа-презентация «История появления матрешки», рисование матрешки, дидактическая игра «Подбери узор для фартука матрешки».

Ход:

Воспитатель: - Какие у нас в группе красивые и интересные игрушки.

Давайте, расскажем мамам о них (рассказы детей)

-А всегда ли были такие игрушки? (ответы детей)

-Тайну вы узнать хотите?- на дерево- чудес внимательно посмотрите.

(Дети подходят к чудо - дереву)

-Назовите предметы, изображенные на картинках, определите первую букву в слове, и вы отгадаете название игрушки.

(мамы помогают на магнитной доске составить слово матрешка)

-А есть ли такая игрушка у нас в группе? (да)

(дети находят матрешку, а в ней записка)

О том, как появилась я,

Узнать хотите вы, друзья?

Скорее ручку возьмите,

Кроссворд умело, вы решите.

(мамы и дети решают кроссворды)

Воспитатель: - А матрешка не одна, у нее есть старшая дочка, только куда она спряталась? Она веселая хохотушка любит поиграть в прятки. Давайте поищем её (дети находят матрешку в центре конструирования, воспитатель читает загадку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

-У этой матрешке есть сестренки, вот они.

(переворачивает кубики с изображением матрешек, а они перепутанные)

Воспитатель:- Что случилось с матрешками? (ответы детей)

-Что нам делать? (ответы детей)

Д/ и «Собери матрешку»

( мамы и дети собирают матрешек: Семеновскую, Полхов-Майданскую, Вятскую)

-Какие красивые матрешки у вас получились. А одинаковый ли на них узор? (нет)

-Почему? (если дети затрудняются, то помогают мамы)

-Потому что, каждый мастер расписывал куклу по- своему, стиль росписи характерен для местности, где изготавливается матрешка, поэтому есть разные матрешки.

(в группу входят девочки, одетые в костюмы матрешки)

Воспитатель: -А вы откуда к нам пришли?

Я из тихого зелен

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла. (Семеновская)

А я, подружки из Майдана

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками. (Полхов- Майданская)

Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблочки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы матрешки вятские

Всех на свете краше.

Расписные, яркие

Сарафаны наши. (Вятская)

Девочки-матрешки: -Мы матрешки - веселушки.

Пропоем для вас частушки.

(исполняются частушки)

Я Матрешка-сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка.

Мастер выточил меня,

Из куска березы.

До чего румяна я

Щеки, словно розы.

Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются - матрешки.

Наша русская матрешка,

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском,

Весь находится секрет!

-Какие веселые частушки вы нам спели. Спасибо.

(воспитатель говорит, что матрешки ожили, и добавляет три матрешки)

(девочка-матрешка говорит, что у нее есть еще младшая сестренка, а вот где она не знает.)

Воспитатель: Не переживай, мы сейчас найдем твою сестренку.

(в центре математики, дети находят шестую матрешку, добавляют ее пяти матрешкам)

Воспитатель: - Сколько матрешек стало 5+1=6

(воспитатель вынимает седьмую и восьмую матрешку)

А в шестой седьмая-

Матрешка заводная.

Плясунья и певунья,

Да просто хохотунья!

Посмотрите-ка, седьмая,

Половинку открывая,-

Познакомила с восьмой

И по ростику меньшой!

(открывает восьмую матрешку, а в ней задание- решите задачи)

(дети решают арифметические задачи)

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены, три Матрешки

И ещё Матрёшечка. (сколько всего матрешек)

В день рожденья я Сережке

Подарил одну матрешку

Мы её открыли,

А внутри четыре.

Сколько же всего матрешек у Сережки?

Я сегодня рано встала.

Кукол всех своих считала:

Три матрешки- на окошке,

Две матрешке- на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино,

И Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счету сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

Д/и «Веселый счет», «Заполни квартиры»- состав числа 8

Воспитатель:- Почему матрешка считается необычной игрушкой? (ответы детей)

-А хотите получить такую матрешку? (да)

В мастерскую проходите.

Силуэт матрешки распишите.

(воспитатель обращает внимание на столы, где приготовлен, разный материал, просит выбрать любой и украсить свою матрешку.)

Воспитатель: - Вот какие красивые, необычные матрешки у вас получились!

Матрешка- символ жизни, богатства, плодородия, материнства. Надежная и сильная матрешка- мама укрывает маленьких и слабых. Сегодня День Матери. Мы все вместе поздравляем наших милых, добрых мам! (дети читают стихи)

1. Мамочки любимые,

Поздравляем с праздником.

Вы у нас красивые

И такие разные.

2. Праздник самый-самый,

Праздник не простой,

Он веселый, главный,

С доброю душой.

3. Потому, что мама

Каждому нужна,

Потому, что любит

Больше всех она!

4. Дарим вам объятия,

Песни и стихи,

Солнцем пусть наполнятся

Осенние деньки!

5. В День матери желаем

Всем мамочкам добра,

Любви большой, бескрайней

И счастья, и тепла!

6. Наши мамы лучше всех:

Добрые, красивые.

Мы хотим, чтоб были вы

Каждый день счастливые!

7. Будем слушаться, играть,

В садике учиться.

Чтобы маме не грустить,

С нами веселиться!

8. Всем мамам на планете

Стишок я свой дарю,

От всех детей на свете

«Спасибо» говорю!

9. Мамы, мамочки, мамули,

Поздравляем дружно вас,

Вы такие красотули,

Рады, что вы есть у нас!

10. Детский сад не подкачал,

Мам красивых всех собрал.

Мы кричим на всю страну:

-Мама, я тебя люблю!

-В память о нашей встрече возьмите как сувенир этих матрешек.

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Дидактическая игра «Кармашки с секретом»Дидактическая игра «Кармашки с секретом» Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом» Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений,.

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Фотоотчёт детско-взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт детско-взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт детско- взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возраста. С такими словами мы открыли нашу встречу в.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра «Тайна куклы с секретом»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 16:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра «Тайна куклы с секретом»» (включая файлы) размещена пользователем Яфасова Дина (УИ 1850418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД