Яфасова Дина
Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра «Тайна куклы с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства-русской матрёшкой.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Познакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек (Семеновская, Полхов-Майданская, Вятская, Загорская, авторская, с этапами изготовления матрешки.
2. Развивать умение различать виды росписи.
3. Закрепить умение составлять число из двух меньших, решать арифметические задачи.
Публикация «Конспект совместно детско-взрослого образовательного события квест-игра „Тайна куклы с секретом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
4. Формировать умение составлять целое из частей.
Речевое развитие.
5. Развивать умение поддерживать беседу; выразительно, с естественной интонацией читать стихи.
6. Обогащать словарный запас: Семеновская, Полхов-Майданская, Вятская, авторская матрешки.
Художественно-эстетическое развитие.
7. Формировать умение украшать матрешку, используя разные техники.
8. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
Социально-коммуникативное развитие.
9. Формировать умение выполнять правила игры.
10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Материал и оборудование: деревянные матрешки, дерево с предметными картинками, магнитная доска, кроссворды, пазлы, силуэты матрешек, материал по изобразительной деятельности.
Предшествующая работа: рассматривание подлинной игрушки- матрёшки, альбомов и иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихов про матрешку, загадывание загадок; беседа-презентация «История появления матрешки», рисование матрешки, дидактическая игра «Подбери узор для фартука матрешки».
Ход:
Воспитатель: - Какие у нас в группе красивые и интересные игрушки.
Давайте, расскажем мамам о них (рассказы детей)
-А всегда ли были такие игрушки? (ответы детей)
-Тайну вы узнать хотите?- на дерево- чудес внимательно посмотрите.
(Дети подходят к чудо - дереву)
-Назовите предметы, изображенные на картинках, определите первую букву в слове, и вы отгадаете название игрушки.
(мамы помогают на магнитной доске составить слово матрешка)
-А есть ли такая игрушка у нас в группе? (да)
(дети находят матрешку, а в ней записка)
О том, как появилась я,
Узнать хотите вы, друзья?
Скорее ручку возьмите,
Кроссворд умело, вы решите.
(мамы и дети решают кроссворды)
Воспитатель: - А матрешка не одна, у нее есть старшая дочка, только куда она спряталась? Она веселая хохотушка любит поиграть в прятки. Давайте поищем её (дети находят матрешку в центре конструирования, воспитатель читает загадку)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
-У этой матрешке есть сестренки, вот они.
(переворачивает кубики с изображением матрешек, а они перепутанные)
Воспитатель:- Что случилось с матрешками? (ответы детей)
-Что нам делать? (ответы детей)
Д/ и «Собери матрешку»
( мамы и дети собирают матрешек: Семеновскую, Полхов-Майданскую, Вятскую)
-Какие красивые матрешки у вас получились. А одинаковый ли на них узор? (нет)
-Почему? (если дети затрудняются, то помогают мамы)
-Потому что, каждый мастер расписывал куклу по- своему, стиль росписи характерен для местности, где изготавливается матрешка, поэтому есть разные матрешки.
(в группу входят девочки, одетые в костюмы матрешки)
Воспитатель: -А вы откуда к нам пришли?
Я из тихого зелен
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла. (Семеновская)
А я, подружки из Майдана
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками. (Полхов- Майданская)
Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблочки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы матрешки вятские
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши. (Вятская)
Девочки-матрешки: -Мы матрешки - веселушки.
Пропоем для вас частушки.
(исполняются частушки)
Я Матрешка-сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка.
Мастер выточил меня,
Из куска березы.
До чего румяна я
Щеки, словно розы.
Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрешки.
Наша русская матрешка,
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском,
Весь находится секрет!
-Какие веселые частушки вы нам спели. Спасибо.
(воспитатель говорит, что матрешки ожили, и добавляет три матрешки)
(девочка-матрешка говорит, что у нее есть еще младшая сестренка, а вот где она не знает.)
Воспитатель: Не переживай, мы сейчас найдем твою сестренку.
(в центре математики, дети находят шестую матрешку, добавляют ее пяти матрешкам)
Воспитатель: - Сколько матрешек стало 5+1=6
(воспитатель вынимает седьмую и восьмую матрешку)
А в шестой седьмая-
Матрешка заводная.
Плясунья и певунья,
Да просто хохотунья!
Посмотрите-ка, седьмая,
Половинку открывая,-
Познакомила с восьмой
И по ростику меньшой!
(открывает восьмую матрешку, а в ней задание- решите задачи)
(дети решают арифметические задачи)
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко,
Две Матрены, три Матрешки
И ещё Матрёшечка. (сколько всего матрешек)
В день рожденья я Сережке
Подарил одну матрешку
Мы её открыли,
А внутри четыре.
Сколько же всего матрешек у Сережки?
Я сегодня рано встала.
Кукол всех своих считала:
Три матрешки- на окошке,
Две матрешке- на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино,
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счету сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
Д/и «Веселый счет», «Заполни квартиры»- состав числа 8
Воспитатель:- Почему матрешка считается необычной игрушкой? (ответы детей)
-А хотите получить такую матрешку? (да)
В мастерскую проходите.
Силуэт матрешки распишите.
(воспитатель обращает внимание на столы, где приготовлен, разный материал, просит выбрать любой и украсить свою матрешку.)
Воспитатель: - Вот какие красивые, необычные матрешки у вас получились!
Матрешка- символ жизни, богатства, плодородия, материнства. Надежная и сильная матрешка- мама укрывает маленьких и слабых. Сегодня День Матери. Мы все вместе поздравляем наших милых, добрых мам! (дети читают стихи)
1. Мамочки любимые,
Поздравляем с праздником.
Вы у нас красивые
И такие разные.
2. Праздник самый-самый,
Праздник не простой,
Он веселый, главный,
С доброю душой.
3. Потому, что мама
Каждому нужна,
Потому, что любит
Больше всех она!
4. Дарим вам объятия,
Песни и стихи,
Солнцем пусть наполнятся
Осенние деньки!
5. В День матери желаем
Всем мамочкам добра,
Любви большой, бескрайней
И счастья, и тепла!
6. Наши мамы лучше всех:
Добрые, красивые.
Мы хотим, чтоб были вы
Каждый день счастливые!
7. Будем слушаться, играть,
В садике учиться.
Чтобы маме не грустить,
С нами веселиться!
8. Всем мамам на планете
Стишок я свой дарю,
От всех детей на свете
«Спасибо» говорю!
9. Мамы, мамочки, мамули,
Поздравляем дружно вас,
Вы такие красотули,
Рады, что вы есть у нас!
10. Детский сад не подкачал,
Мам красивых всех собрал.
Мы кричим на всю страну:
-Мама, я тебя люблю!
-В память о нашей встрече возьмите как сувенир этих матрешек.