Деконская Екатерина
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии "Сортируем мусор — бережём природу!"
(средний дошкольный возраст)
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Обогащать словарный запас. Развивающие: Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения. Воспитательные: Совершенствовать умение пользоваться имеющимися знаниями. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру у детей. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», физкультминутка «Ласково жмурится солнце золотое», знакомство с дидактической игрой «Сортируем мусор». Оборудование: коробочка, флешка (сказка «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», мешок с предметами: пластик, стекло, бумага, металл (игрушки, настольная дидактическая игра «Сортируем мусор».
Публикация «Конспект занятия „Сортируем мусор — бережём природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы ничего не заметили, нового?
Дети: Коробочка.
Воспитатель:
Интересно, от кого? Что в ней лежит?
Дети: (Ответы и догадки детей, открывают коробку
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? Дети: флешка. Воспитатель: А что с ней делать, подскажите? Дети: подключить, послушать. «Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в осенний погожий денек отправились они отдыхать в лес. Захватили с собой еду, раскладные стулья, надувной мяч…. И вот показался уже хвост поезда. Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг : «Ай! Ай! Ой!» Оглянулся кот Леопольд – а одного его спутника уже нет, только писк откуда-то доносится. Присмотрелись внимательно, оказалось, накрыла мышонка ржавая консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «Вай-Вай-вай! -кричит: порезал ногу об осколок бутылки. И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора». Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделяет вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: Не все сгнивает в земле.
Воспитатель: А где же мешок, в который собрал кот Леопольд? Дети на ощупь угадывают предметы, которые лежат в мешке, затем вытаскивают и обобщают, анализируют (стакан бумажный, он сделан из бумаги; машинка пластмассовая, она сделана из пластика; ложка металлическая, она сделана из металла; стакан стеклянный, он сделан из стекла).
Воспитатель: А что еще лежит в мешке, смотрите? Дети: Коробка, (дидактическая, настольная на магнитах) «Сортируем мусор». Воспитатель: Хотите поиграть? Я предлагаю вам разделится на пары и рассортировать предметы по нужным контейнерам. 1 контейнер для стекла; 2 контейнер для бумаги; 3 контейнер для металла; а 4 контейнер для пластика.
Дети раскладывают предметы по нужным контейнерам и обобщают, почему именно туда нужно положить.
Воспитатель: Молодцы, справились! Наверно вы устали? Хотите отдохнуть?
Физминутка «Ласково жмурится солнце золотое» под музыку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами