Светлана Тюрина
Конспект СОД по рисованию «Осеннее яблоко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Осеннее яблоко» (рисование пальчиками)
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: закреплять умение детей рисовать пальчиками.
Публикация «Конспект СОД по рисованию „Осеннее яблоко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Педагогический замысел: Развивать у детей интерес к окружающему, закреплять знания о фруктах, местом их выращивания; учить описывать фрукты, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, рисовать красками с помощью отпечатка пальцев, совершенствовать речь, как средство общения, развивать моторику рук, способствовать развитию воображения, отрабатывать аккуратность при пользовании гуашью, продолжать учить и запоминать пальчиковые игры, развивать интерес к красивым явлениям природы.
Предварительная работа: беседа о фруктах, д/игра «Что изменилось?», д/игра «Угадай по запаху», рассматривание картинок, разгадывание загадок о фруктах.
Материалы: лист с контуром яблок, гуашь (красная, желтая и зеленая, салфетки, муляжи фруктов
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Показывает муляжи и картинки с изображением фруктов и просит детей назвать, что это за фрукты. Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: А вы знаете, что есть большие фрукты, а есть маленькие?
Дидактическая игра «Большой/маленький»
Выбрать картинки с большими фруктами и маленькими.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь такое задание:
Дидактическая игра «Один/много»
Воспитатель называет один фрукт, дети называют много (яблоко-много яблок)
Воспитатель: Какие молодцы, всё правильно назвали. А теперь, ребята, давайте отгадаем, что мы будем сегодня рисовать.
Загадка:
Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве.
Дети: это яблоко.
Воспитатель: Отлично. А какого цвета бывают яблоки?
Дети: Красного, зеленого, желтого.
Воспитатель: Всё верно говорите. Давайте разомнем наши пальчики перед работой и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. (Воспитатель раздает заготовки нарисованных яблок, объясняет ход работы: Опускаем пальчик в желтую или красную гуашь, ставим отпечатки внутри нашего яблочка. Вытираем пальчик влажной салфеткой. Набираем на пальчик зеленую краску и таким же образом раскрашиваем листок у яблока)
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось? Что нового мы узнали о яблоке? Чем мы раскрашивали яблоки? Какие чудесные яблоки у нас получились! Отнесем их на нашу выставку.