Виолетта Иванова
Конспект Соод по ФЦКМ в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СООД по ФЦКМ в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формирование элементарных представлений детей о комнатных растениях : их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Задачи:
Публикация «Конспект Соод по ФЦКМ в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.
- развивать умение ухаживать за комнатными растениями : формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.
- расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
- развивать двигательную активность
Методы и приемы:
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения : видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.
Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек, фиалка
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями; заучивание стихов о комнатных растениях.
Ход СООД
1. Вступительная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверт, откроем его вместе и посмотрим, что же там находится. А в нем различные карточки с загадками. Давайте отгадаем?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(комнатные растения)
Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Ночью нежный аромат
Наполняет лес и сад.
(фиалка)
Воспитатель:
-Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях
Беседа:
Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями. Комнатные растения являются украшением помещения, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Воспитатель:
-Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей)
(воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением цветов)
Воспитатель:
-Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение? (герань)
Правильно это герань, давайте ее рассмотрим. Что есть у герани? (стебель, листья, цветы)
Воспитатель:
-Какой формы листья? Какого цвета листья? (листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы)
(рассмотреть (по аналогии) другие растения)
Игра «Живое – неживое»
(Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю)
- плита (неживое)
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- герань (живое)
- лейка (не живое)
Чтение стихов детьми о комнатных растениях.
Герань
На окне стоит цветок,
К солнцу тянется росток,
Красно-алые цветы,
Яркой, дивной красоты.
Они радуют цветеньем,
Шапки, словно загляденье
И головками кивают,
Любоваться приглашают.
Мы герани очень рады,
Не остались без награды,
За уход благодарит,
Ярким цветом вся горит.
Фикус
Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
Все цветы наш фикус
Быстро перерос.
Жалко расставаться
Было с ним до слез.
Бегония
Дивная симфония –
Мой цветок - бегония.
Не большой, не маленький,
Мой цветочек аленький
На окошке зацветает,
Сердце, душу согревает
Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Машем руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Беседа о корне растения.
Воспитатель:
У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Какие комнатные цветы вы знаете? Что нового узнали? (ответы детей)
Давайте ребята сейчас каждый из вас раскрасит одно комнатное растение, это будет фиалка в горшке, и мы с вами организуем выставку в группе.
Воспитатель:
- Цветы раскрашиваем любым цветом, а зелёным - листья.