Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей с ОВЗ для педагогов и родителей

Ольга Савенок
Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей с ОВЗ для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Итог проведённого занятия При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными сказками и эмоциональными состояниями.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединённых одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала Ритуал приветствия «Улыбка», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Темочки:

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – «Волшебная палочка».

Выполнение следующего задания Игра «Клеевой дождик» способствовало развитию творческого воображения, тактильных ощущений, умения взаимодействовать в команде.

Подвижная игра «По кочкам» также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции, и умение адекватно реагировать на конфликтные ситуации.

Игра «Ромашка с настроением» способствовала у детей развитию понимания мимических выражений.

В качестве смены вида деятельности была проведена Игра «Гармоничный танец»  для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания.

Далее, Баба-Яга вернулась домой, а дети делают друг другу комплименты, чем закрепляют позитивный настрой друг друга.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью белых пальчиковых красок. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия с помощью продуктивной деятельность Рисунок «Рисуем сказку» где дети нарисовали, что видели и делали в гостях у Бабы-Яги, как их склеил клеевой дождь, как они превратились в лягушек и прыгали по кочкам, как играли с «ромашкой», танцевали. Показали друг другу рисунки, поделитесь впечатлениями.

В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал прощания «Доброе Животное», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей с ОВЗ для педагогов и родителей
Опубликовано: 25 мая 2024 в 18:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей с ОВЗ для педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савенок (УИ 77690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД