Ольга Савенок
Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей с ОВЗ для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Итог проведённого занятия При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными сказками и эмоциональными состояниями.
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединённых одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.
В начале занятия как организационный момент использовала Ритуал приветствия «Улыбка», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – «Волшебная палочка».
Выполнение следующего задания Игра «Клеевой дождик» способствовало развитию творческого воображения, тактильных ощущений, умения взаимодействовать в команде.
Подвижная игра «По кочкам» также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции, и умение адекватно реагировать на конфликтные ситуации.
Игра «Ромашка с настроением» способствовала у детей развитию понимания мимических выражений.
В качестве смены вида деятельности была проведена Игра «Гармоничный танец» для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания.
Далее, Баба-Яга вернулась домой, а дети делают друг другу комплименты, чем закрепляют позитивный настрой друг друга.
В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью белых пальчиковых красок. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.
В заключительной части занятия была проведена рефлексия с помощью продуктивной деятельность Рисунок «Рисуем сказку» где дети нарисовали, что видели и делали в гостях у Бабы-Яги, как их склеил клеевой дождь, как они превратились в лягушек и прыгали по кочкам, как играли с «ромашкой», танцевали. Показали друг другу рисунки, поделитесь впечатлениями.
В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал прощания «Доброе Животное», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.