ольга светимская
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
Составила: О. А. Светимская
инструктор по физической культуре
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
г. Братск, 2014
Цели:
Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
• Развивать у детей физические качества : быстроту, выносливость, ловкость, стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
• Закреплять умение выполнять простейшие перестроения, равняться в колонне и правильно принимать исходное положение при общеразвивающих упражнениях.
• Обеспечить высокую двигательную активность детей.
• Расширять представления детей о родах войск.
• Развивать личностные качества : соперничество, обязательность, энергичность, надежность, выдержку, выносливость.
• Воспитывать у детей соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, чувство гордости за собственные успехи и достижения,
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Военные профессии», просмотр презентации «Виды войск», чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание схем выполнения основных движений (ползание по гимнастической скамейке на лежа животе при помощи рук, бег змейкой и подлезание под дугу любым способом, прыжки из кольца в кольцо на двух ногах с продвижением вперед)
Оборудование: музыкальное сопровождение, 2 дуги, колечки для прыжков по 6 штук для каждой команды, маленькие мячи для игры, медали по количеству детей, мультимедиа, гимнастические палки по количеству детей, ориентиры с эмблемой команд, фишки (красные и зеленые), 2 конверта с донесением, конверт с военной техникой, корзина для палок, свисток, презентация (Виды родов войск, веревка
1. Организацинной момент
Дети входят в зал
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, я очень торопилась к вам и не успела его посмотреть. Давайте вместе посмотрим?
Постановка проблемы: (на экране появляется мальчик) «Здравствуйте ребята! Я очень хочу пойти в армию. Но папа мне рассказывал, чтобы стать защитником Родины, каждый мальчик должен готовиться с детства, что солдат должен уметь хорошо стрелять, управлять кораблями и самолетами, бросать гранату, быть сильным, ловким и выносливым? Вы не подскажите где этому можно научиться?» (ответы детей).
Инструктор: А что такое школа молодого бойца? Чему там учат? (ответы детей).
Инструктор: я вам предлагаю отправиться сегодня в школу молодого бойца, проявить свою ловкость, силу, выносливость, быстроту.
Инструктор: Смир-но! Напра-во! Раз,два! В обход по полю шагом марш!
2. Разминка (выполняется под песню «Наша Армия»)
Звучит музыка - дети шагают обычной ходьбой, ходьба на носках - руки на поясе, ходьба на пятках – руки за спиной полочкой, легкий бег, бег с захлестом, обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны с гимнастическими палками.
На экране появляется изображение «Школы молодого бойца»
Инструктор: ребята мы действительно с вами дошли до «школы молодого бойца»
Каждое утро солдат делает зарядку.
Начинаем физзарядку.
Моряки народ веселый хорошо живут
И в свободную минуту пляшут и поют
(на экране появляется изображение моряков).
3. Комплекс ОРУ «Моряки» (под ритмичную музыку)
1.«Поднимаем палку»
И. п. : основная стойка, руки с палкой внизу.
1- поднять палку вверх
2 вернуться в и. п.
Т. средний Д. -5-6 р
2.«Наклоны»
И. п. : -ноги на ширине плеч, палка
вверху в прямых руках
1-Наклон вправо
2-вернуться в и. п
3-наклон влево
4- вернуться в и. п.
Т. средний Д. -5-6 р
3.«Выпады»
и. п. : - основная стойка, руки с палкой внизу
1- выпад вправо, палку к груди
2- вернуться в и. п.
3-то же только влево
4-вернуться в и. п.
Т. средний Д. -5-6 р
4.«Опускаем –поднимаем»
И. п. : -ноги на ширине плеч, палка
в руках внизу.
1-Наклон вперед, положить палку на пол
2-Вернуться в и. п., руки на пояс
3-наклон вперед, взять палку в руки
4-вернуться в и. п.
Т. средний Д. -5-6 р
5.«Приседаем»
и. п. : - основная стойка, руки с палкой внизу
1- присесть руки вытянуть в перед
2- вернуться в и. п
Т. средний Д. -5-6 р
6.«Прыжки»
И. п. : одна нога впереди,другая позади, руки на поясе.
прыжки через палку, меняя положение ног Д- 2 подхода по 10р
Упражнение на дыхание
руки с палкой вверх вдох, опустить вниз –выдох.
Инструктор: Сегодня в школе молодого бойца присутствуют командиры из разных подразделений, которые будут следить за выполнением всех движений, за вашей выносливостью, ловкостью, быстротой и конечно же поддержкой друг друга.
4. Дидактическая игра «угадай род войск» (с использованием ИКТ)
Инструктор: вспомним рода войск, по картинкам, надо догадаться о каком роде войск идет речь. Внимание на экран:
1. Слайд - танк, ракетница, пехотинец (ответы детей) -сухопутные войска
2. Слайд - корабли, подводные лодки, моряки, капитаны (ответы детей) военно – морской флот
3. Слайд – самолеты, вертолеты, десантники (ответы детей) воздушно – десантные войска
Инструктор: Молодые бойцы готовы? Нам надо разделиться на две команды
«Смелые» и «Отважные», а помогут нам в этом цветные фишки.
Дети выбирают фишки и строятся в команды.
- Командам занять свои места! Давайте, поприветствуем наших молодых бойцов, команду «Смелые» и команду «Отважные».
5. Эстафеты
Внимание на экран
1. «Бесшумные разведчики» На расстоянии параллельно друг другу ставятся 2 гимнастические скамейки для каждой команды.
Участники команд должны бесшумно проползти по гимнастической скамейке лежа на животе, встать вытянуться и обежать ориентир и вернуться и передать эстафету следующему. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Инструктор: 2. Эстафета «Доставь донесение». Внимание на экран.
Каждой команде вручается конверт с важным донесением. По сигналу участник начинает движение, «змейкой» обегая предметы (воздушные ямы) подлезает в обруч удобным способом обегает конус, передаёт конверт следующему участнику, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.
Инструктор: Позади вторая эстафета.
А сейчас проверим ребят на выносливость и умение быть осторожным внимательным и ловким.
3. «Минное поле» На полу дорожкой к ориентирам выложены кольца. Нужно передвигаться, прыгая двумя ногами из кольца в кольцо к ориентиру и обратно преодолевая на своем пути мины (мячи – ежики). Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.
6. Подвижная игра «Меткие стрелки»
Инструктор: Пока командиры совещаются и принимают важное решение о прохождении школы молодого бойца. Я хочу проверить вашу ловкость в метании гранат через сетку. По свистку начинаем перебрасывать гранаты из одной команды в другую. берем по одной гранате и рна поле соперника заходить нельзя. И по свистку заканчиваем игру, посмотрим «Смелые» или «Отважные» выносливее и быстрее. (игра проигрывается 2-3 раза).
Инструктор: Раз, два, три место своё быстро займи.
Инструктор: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Внимание на экран: появляется мальчик «Ребята теперь я знаю, что такое школа молодого бойца! И как стать сильным, ловким и выносливым. Спасибо вам!»
Ребята, а что вам больше всего понравилось? Какое испытание для вас показалось самым сложным? Пусть и не всё получалось сразу, можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудными испытаниями. Служба в армии – это очень почётная обязанность. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. Я желаю вам научиться преодолевать трудности, найти надёжных друзей и не бояться вставать на защиту слабых.
Инструктор: За ведущим стройся!
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручать медали.
(награждение команд).
Инструктор: ребята, я вам дарю конверт с военной раскраской для того чтобы вы сделали у себя в группе альбом с военной техникой (переход в другую деятельность).
В обход залу шагом марш! под музыку «Идет солдат по городу». Делают круг почета, поднимают руку вверх, машут и выходят