Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»

ольга светимская
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

«Школа молодого бойца».

Составила: О. А. Светимская

инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе „Школа молодого бойца“» размещена в разделах

г. Братск, 2014

Цели:

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

Развивать у детей физические качества : быстроту, выносливость, ловкость, стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

• Закреплять умение выполнять простейшие перестроения, равняться в колонне и правильно принимать исходное положение при общеразвивающих упражнениях.

• Обеспечить высокую двигательную активность детей.

• Расширять представления детей о родах войск.

Развивать личностные качества : соперничество, обязательность, энергичность, надежность, выдержку, выносливость.

• Воспитывать у детей соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, чувство гордости за собственные успехи и достижения,

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Военные профессии», просмотр презентации «Виды войск», чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание схем выполнения основных движений (ползание по гимнастической скамейке на лежа животе при помощи рук, бег змейкой и подлезание под дугу любым способом, прыжки из кольца в кольцо на двух ногах с продвижением вперед)

Оборудование: музыкальное сопровождение, 2 дуги, колечки для прыжков по 6 штук для каждой команды, маленькие мячи для игры, медали по количеству детей, мультимедиа, гимнастические палки по количеству детей, ориентиры с эмблемой команд, фишки (красные и зеленые), 2 конверта с донесением, конверт с военной техникой, корзина для палок, свисток, презентация (Виды родов войск, веревка

1. Организацинной момент

Дети входят в зал

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, я очень торопилась к вам и не успела его посмотреть. Давайте вместе посмотрим?

Постановка проблемы: (на экране появляется мальчик) «Здравствуйте ребята! Я очень хочу пойти в армию. Но папа мне рассказывал, чтобы стать защитником Родины, каждый мальчик должен готовиться с детства, что солдат должен уметь хорошо стрелять, управлять кораблями и самолетами, бросать гранату, быть сильным, ловким и выносливым? Вы не подскажите где этому можно научиться?» (ответы детей).

Инструктор: А что такое школа молодого бойца? Чему там учат? (ответы детей).

Инструктор: я вам предлагаю отправиться сегодня в школу молодого бойца, проявить свою ловкость, силу, выносливость, быстроту.

Инструктор: Смир-но! Напра-во! Раз,два! В обход по полю шагом марш!

2. Разминка (выполняется под песню «Наша Армия»)

Звучит музыка - дети шагают обычной ходьбой, ходьба на носках - руки на поясе, ходьба на пятках – руки за спиной полочкой, легкий бег, бег с захлестом, обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны с гимнастическими палками.

На экране появляется изображение «Школы молодого бойца»

Инструктор: ребята мы действительно с вами дошли до «школы молодого бойца»

Каждое утро солдат делает зарядку.

Начинаем физзарядку.

Моряки народ веселый хорошо живут

И в свободную минуту пляшут и поют

(на экране появляется изображение моряков).

3. Комплекс ОРУ «Моряки» (под ритмичную музыку)

1.«Поднимаем палку»

И. п. : основная стойка, руки с палкой внизу.

1- поднять палку вверх

2 вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

2.«Наклоны»

И. п. : -ноги на ширине плеч, палка

вверху в прямых руках

1-Наклон вправо

2-вернуться в и. п

3-наклон влево

4- вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

3.«Выпады»

и. п. : - основная стойка, руки с палкой внизу

1- выпад вправо, палку к груди

2- вернуться в и. п.

3-то же только влево

4-вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

4.«Опускаем –поднимаем»

И. п. : -ноги на ширине плеч, палка

в руках внизу.

1-Наклон вперед, положить палку на пол

2-Вернуться в и. п., руки на пояс

3-наклон вперед, взять палку в руки

4-вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

5.«Приседаем»

и. п. : - основная стойка, руки с палкой внизу

1- присесть руки вытянуть в перед

2- вернуться в и. п

Т. средний Д. -5-6 р

6.«Прыжки»

И. п. : одна нога впереди,другая позади, руки на поясе.

прыжки через палку, меняя положение ног Д- 2 подхода по 10р

Упражнение на дыхание

руки с палкой вверх вдох, опустить вниз –выдох.

Инструктор: Сегодня в школе молодого бойца присутствуют командиры из разных подразделений, которые будут следить за выполнением всех движений, за вашей выносливостью, ловкостью, быстротой и конечно же поддержкой друг друга.

4. Дидактическая игра «угадай род войск» (с использованием ИКТ)

Инструктор: вспомним рода войск, по картинкам, надо догадаться о каком роде войск идет речь. Внимание на экран:

1. Слайд - танк, ракетница, пехотинец (ответы детей) -сухопутные войска

2. Слайд - корабли, подводные лодки, моряки, капитаны (ответы детей) военно – морской флот

3. Слайд – самолеты, вертолеты, десантники (ответы детей) воздушно – десантные войска

Инструктор: Молодые бойцы готовы? Нам надо разделиться на две команды

«Смелые» и «Отважные», а помогут нам в этом цветные фишки.

Дети выбирают фишки и строятся в команды.

- Командам занять свои места! Давайте, поприветствуем наших молодых бойцов, команду «Смелые» и команду «Отважные».

5. Эстафеты

Внимание на экран

1. «Бесшумные разведчики» На расстоянии параллельно друг другу ставятся 2 гимнастические скамейки для каждой команды.

Участники команд должны бесшумно проползти по гимнастической скамейке лежа на животе, встать вытянуться и обежать ориентир и вернуться и передать эстафету следующему. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Инструктор: 2. Эстафета «Доставь донесение». Внимание на экран.

Каждой команде вручается конверт с важным донесением. По сигналу участник начинает движение, «змейкой» обегая предметы (воздушные ямы) подлезает в обруч удобным способом обегает конус, передаёт конверт следующему участнику, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.

Инструктор: Позади вторая эстафета.

А сейчас проверим ребят на выносливость и умение быть осторожным внимательным и ловким.

3. «Минное поле» На полу дорожкой к ориентирам выложены кольца. Нужно передвигаться, прыгая двумя ногами из кольца в кольцо к ориентиру и обратно преодолевая на своем пути мины (мячи – ежики). Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

6. Подвижная игра «Меткие стрелки»

Инструктор: Пока командиры совещаются и принимают важное решение о прохождении школы молодого бойца. Я хочу проверить вашу ловкость в метании гранат через сетку. По свистку начинаем перебрасывать гранаты из одной команды в другую. берем по одной гранате и рна поле соперника заходить нельзя. И по свистку заканчиваем игру, посмотрим «Смелые» или «Отважные» выносливее и быстрее. (игра проигрывается 2-3 раза).

Инструктор: Раз, два, три место своё быстро займи.

Инструктор: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Внимание на экран: появляется мальчик «Ребята теперь я знаю, что такое школа молодого бойца! И как стать сильным, ловким и выносливым. Спасибо вам!»

Ребята, а что вам больше всего понравилось? Какое испытание для вас показалось самым сложным? Пусть и не всё получалось сразу, можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудными испытаниями. Служба в армии – это очень почётная обязанность. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. Я желаю вам научиться преодолевать трудности, найти надёжных друзей и не бояться вставать на защиту слабых.

Инструктор: За ведущим стройся!

Состязались вы, играли.

Всем участникам по праву

Рады мы вручать медали.

(награждение команд).

Инструктор: ребята, я вам дарю конверт с военной раскраской для того чтобы вы сделали у себя в группе альбом с военной техникой (переход в другую деятельность).

В обход залу шагом марш! под музыку «Идет солдат по городу». Делают круг почета, поднимают руку вверх, машут и выходят

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»» (включая файлы) размещена пользователем ольга светимская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД