Наталья Соколова
Конспект сценария речевого общения в подготовительной группе «Кот Котофей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение сочинять небольшие коллективные сказки, используя мнемотаблицы и силуэты.
2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений и языковых средств.
3. Развивать внимание, память, мышление, умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц.
Воспитывать любовь к образной народной речи, народному творчеству.
Развивающая среда:
Публикация «Конспект сценария речевого общения в подготовительной группе „Кот Котофей и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Обстановка русской избы, мнемотаблицы, силуэты к сказке «Жихарка», маски зверей для театрализации сказки про кота (кота, зайца, лисы, собаки, волка, мышки, иллюстрации к сказкам и рассказам про кота, фишки для деления по группам( 3 круга, 3 квадратов, 6 треугольников, колокольчик.
Дети входят в избу. Воспитатель сообщает им, что пришло сообщение от Кота Котофеича в котором он просит оказать ему помощь. Все готовятся встретить Новый год, а они с Кумушкой Лисой сидят дома одни и скучают. Помогите нам, пожалуйста, ребята.
Воспитатель. Ребята вы согласны помочь коту и лисе? Как и чем мы можем помочь?
Дети. Нужно предложить устроить для лесных зверей праздник. Позвать в гости зверей.
Нужно написать приглашения на праздник.
Воспитатель. Как же нам передать все эти предложения коту. Мы с вами находимся в детском саду, а кот и лиса в сказке.
Дети. Попасть в сказку и рассказать все коту и лисе.
Воспитатель. Каким образом мы можем попасть с вами в сказку?
Дети. Надо сказать волшебные слова. Можно воспользоваться волшебным порошком. Пойти за волшебным клубочком.
Воспитатель. Можно ребята мне предложить вам волшебное стихотворение. Чтобы нам рассказать это стихотворение предлагаю встать так, чтобы не мешать друг другу. Рассказывать можно сидя, а можно стоя. Выберите кому как удобно.
Начинаем колдовать двери в сказку открывать (круговые движения руками)
Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий (руки сжаты в замок)
Мы его сперва покрутим, а потом три раз дунем (круговые движения кистей, дуем на замочек)
Покачаем раз, два, три дверь замочек отопри (покачивание по сторонам)
Замочек открывается, сказки начинаются (разводим руки в стороны).
Воспитатель. Мы с вами ребята попали в сказку. А вот и дом Кота Котофеича. Он приготовил нам сюрприз. Что-то он не открывается. Наверное, нужно назвать сказки, героем которых является кот?
Дети. «Кот и лиса», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок», «Жихарка», «Кот серый лоб, козел, да баран».
Воспитатель. Попробуем посмотреть? Интересно, что это?
Дети. Книги, рисунки к книгам.
Воспитатель. Все иллюстрации пронумерованы. Как вы думаете, где изображен сказочный кот, а где кот, которого можно встретить в рассказах? Почему вы так решили?
Дети. Под номером 1 и 3 сказочный кот, потому что на нем надета косоворотка, стоит он на двух лапах, держит в лапах ружье. Под номером 2 кот из рассказа, потому что похож на живого, стоит на четырех лапах, и он просто покрыт шерстью.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вам от кота сюрприз (детям раздаются геометрические фигуры). Посмотрите на нашу избу и найдите где ваше место в избе. Кот Котофей просит научить его веселить гостей. Ребята, у которых круг научат кота пересказывать сказку близко к тексту. Название сказки вам помогут узнать силуэты. У кого квадрат научат кота составлять новую сказку с помощью таблиц. Сказка должна быть небольшой, с описанием его героев. Дети, у которых треугольник помогут коту не просто придумать сказку, а также покажут её инсценировку. Мы с вами много раз показывали сказки, вспомните какие слова, мы говорили, как передвигались по избе, какие предметы использовали. На обсуждение и подготовку у вас есть 5 минут. Об окончании работы вам скажет колокольчик.
(Дети работают в группах). Звенит колокольчик.
Предлагаю первыми начать ребятам, которые готовили пересказ. Вы согласны? Какую сказку вы будете пересказывать.
Дети. Сказка «Жихарка» (дети пересказывают сказку)
Воспитатель. Ребята оцените аплодисментами работу данной группы. Если вам понравилось, подарите аплодисменты, если очень, то овации.
Дети оценивают работу своих друзей.
А сейчас пришло время послушать сказку, которую придумали ребята по таблицам. Как называется ваша сказка?
Дети. «Кот серый лоб и петушок Васька»
На лесной опушке, в тепленькой избушке жили котишка серый лобишка и петушок Васька. Котишка ходил в лес по грибы, да ягоды. А петушок звонкий голосок оставался дома и хозяйничал. Вот однажды собирается кот в лес и петушку наказывает: «Сиди дома тихо петушок, в окно не выглядывай. А то в лесу рыжая плутовка завелась, всех кур в округе поела один ты остался». Кот ушел в лес, а лиса тут как тут. Подошла к окошечку и запела: «Петушок, петушок, звонкий голосок, сахарные косточки, мягонькие перышки выгляни в окошечко дам тебе малинки, а еще калинки». Петушок и выгляни в окно. А лисе того и надо. Схватила она петушка и понесла в свою нору. Несет его, а петушок кричит, зовет кота. Сколько не кричал петушок, как звонко не кричал кот его не услышал. Вдруг идет навстречу собачка Жучка хвостик закорючка. Стало ей жалко петушка, и решила она ему помочь. Выскочила и громко, громко залаяла. Испугалась лиса и бросила петушка. Собачка решила проводить петушка домой. Пришли они в избушку, а там сидит котик и горько плачет. «Кто же теперь будет мне песни петь звонким голоском?» Увидел кот петушка, обрадовался. Петушок рассказал Жихарке о том, как его спасла Жучка. Решили они на радости испечь пирог с малинкой. И стали жить поживать и добра наживать и сейчас живут и горя не знают.
Воспитатель. Спасибо вам ребята. Предлагаю вам послушать оценку своих товарищей.
Дети оценивают сказку.
Воспитатель. Пришло время посмотреть сказку придуманную третьей группой ребят. Согласны.
Дети показывают инсценировку сказки «Как кот Котофей и Лиса встречали Новый год».
Хотите, верьте, а хотите, нет, но дело было так. В одной лесной избушке жил был кот Котофей и Лисонька кумушка. Судят они и скучают. Кот предложил лисе написать объявление и пригласить на праздник лесных гостей. Развесил он по лесу объявления и вернулся домой. Решили они пока гости не пришли навести в избушке порядок. Лиса полы подмела, кот новогодние гирлянды развесил. А в это время по лесу с дерева на дерево белка прыгала, увидела объявление и решила сходить в гости. Прибежала к избушке и стучится. Встретили ее хозяева, в дом пригласили, стали разговаривать. Белочка хвалит хозяев: «Как у вас дома чисто и красиво, все готово к празднику. А у меня есть угощение к праздничному столу»….
Воспитатель. Предлагаю оценить работу ребят (звучит оценка).
Мы сегодня хорошо постарались помочь и многому научили кота и лису, а сейчас пришло время сказать сказке до свидание и вернуться в детский сад. Готовы. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. Влево, вправо повернись и в своей группе очутись. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие. Ребята я хочу тоже попросить помощи, можно? В сказке кот остался жить в лесу. У меня дома есть кот Рыжик. Он очень часто стал ходить в лес. Как вы думаете, он может там остаться жить?
Дети. Кот не останется жить в лесу, потому что он привык жить рядом с человеком. Привык, чтобы о нем заботились. Его шерсть не такая густая, он замерзнет зимой.
Воспитатель. Спасибо, вы меня успокоили. А сейчас предлагаю вам игру «Карусель», которая поможет поделиться своими впечатлениями о путешествии в сказку (дети играют в игру).
Молодцы, мы сегодня совершили увлекательное путешествии, а сейчас пришла пора возвращаться на группу.