Галаова Инга Марзакуловна
Сценарий развлечения «Ребята, давайте жить дружно» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария развлечения во второй младшей группе по теме " Ребята, давайте жить дружно! "
Воспитатель: Галаова И. М.
Вид проекта: практико - ориентировочный
Продолжительность: две недели
Образовательная область: социально-коммуникативная, нравственное воспитание.
Актуальность темы:
Публикация «Сценарий развлечения „Ребята, давайте жить дружно“ во второй младшей группе» размещена в разделах
С первых минут жизни человек не может существовать без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека-источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителей знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другу, ценность совместной деятельности.
Проблема: Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить всё с помощью бурных слёз. Иногда ребёнок бросается на пол, кричит, силой отбирает желаемое, ломает постройки детей, дерётся.
Цель: Формировать дружеские отношения.
Задачи:
- Формировать доброжелательный и равноправные отношения между детьми в группе, через совместную игру.
- Воспитывать в детях чувство уважения друг к другу.
- Создавать в группе положительный, психологический микроклимат.
Предположительный результат:
Установятся доброжелательные отношения между детьми в группе. Дети будут уважительно относиться друг к другу.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Песня " Когда мои друзья со мной. "
Звучит песня из м/ф " Кот Леопольд " ," Если добрый ты. "
Заходит кот Леопольд с фразой: " Ребята, давайте жить дружно! "
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята!
Доброе утро, как добрая птица,
Ласково, нежно в окно к нам стучится!
Кот Леопольд: Дети, приготовьте, пожалуйста, гнёздышки-ладошки, будем пересаживать "доброе утро", как птичку из гнёздышка в гнёздышко, чтобы оно погрелось у каждого в руках, и тихо приговариваем: " Доброе утро. " Вот и последнее гнёздышко- моё. Мы выпускаем доброе утро в воздух, пусть оно летает вокруг нас, над нашим городом, над нашей страной Россией, над нашей планетой Земля!
Игра " Давайте поздороваемся"
Дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определё нным способом:
Один хлопок- здороваемся за руку;
Два хлопка- здороваемся плечиками;
Три хлопка- здороваемся спинками.
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Кот Леопольд: А теперь я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. сейчас мы вместе поиграем в игру " Это я, это я, это все мои друзья. "
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
-Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, скажите дети, кулаками машет, слё зы мажет по лицу и кричит: " Сейчас побью!"
- Кто из вас, скажите братцы, друг другу помогает, товарищей не обижает?
- Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, не сложенные! нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесёт?
- И ещё один вопрос :кто себе не моет нос?
- Кто из вас, ребята, хочет аккуратным быть. С мылом, щёткой, водою обязательно дружить?
Кот Леопольд: Молодцы! Теперь я вижу, что все очень внимательны друг к другу, как настоящие друзья. Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И конечно же, самое главное - любить.
У меня есть маленькие "Сердечки". Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопрос.)
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно толкнёшь кого-то?
- Как ты попросишь игрушку у друга?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит его. Что ты сделаешь?
- Плачет девочка. Как ты её успокоишь?
Кот Леопольд: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Большое сердце у нас получилось.
Заходит Мышонок. Он очень грустный и тяжело вздыхает.
Мышонок: Здравствуйте.
Кот Леопольд: Мышонок, а почему ты такой грустный? Ты что, заболел?
Мышонок: Нет, чувствую я себя хорошо, просто у меня плохое настроение - мне скучно.
Кот Леопольд: А ты поиграй с кем-нибудь, и твоё настроение сразу изменится.
Мышонок: Я пробовал, да только, со мной почему-то никто не играет.
Кот Леопольд: А почему с тобой никто не играет, Мышонок, у тебя что, нет друзей?
Мышонок: Нет. Я пошёл на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной, потому что я толкаюсь.
Кот Леопольд: А ты действительно толкал ребят на горке?
Мышонок: Но ведь я хотел первым скатиться с горки, для этого мне надо было первым на неё взобраться, вот мне и пришлось всех толкать.
Кот Леопольд: Конечно с тобой никто не хочет дружить. Ребята, вы бы дружили с тем, кто толкается и обижает?
Дети: Нет, не дружили бы.
Кот Леопольд: А с какими ребятами вы бы стали дружить?
Дети: С теми, кто не дерётся не толкается, не дразнится, дружно играется.
Кот Леопольд: Ребята, а если вы, как и наш Мышонок, поссорились со своими друзьями, что надо сделать?
Дети: Помириться!
Кот Леопольд берет волшебную коробочку для мирилок и дети учат мириться Мышонка.
Мышонок: Хорошо, я прошу прощения у ребят.
Кот Леопольд: Правильно, Мышонок! Хороший друг, тот,кто понимает тебя, тот кто не бросит в беде, всегда готов прийти на помощь.
Ребята, а теперь, в знак примирения, я предлагаю вам сыграть с мышонком в игру " Кошки - мышки".
Мышонок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и у меня теперь есть друзья!
Кот Леопольд: Мышонок, ты наверно проголодался. Сейчас тебя ребята покормят тебя.
Подвижная игра " накорми друга ".
Мышонок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и у меня теперь есть друзья! А на прощание я хочу вам сделать подарок.
В завершении Развлечении все вместе танцуют " Танец маленьких утят".