Екатерина Феоктистова
Конспект самообразовательной деятельности в младшей группе Тема «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект самообразовательной деятельности
в младшей группе
Тема «Бабочка»
Программное содержание (цели и задачи) :
Представить образец работы. Рассмотреть тематические картинки. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект самообразовательной деятельности в младшей группе Тема „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ранее, обсуждение темы. Рассказ о бабочках, об их особенностях.
Словарная работа:
«Бабочка, окрас»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познание и художественное творчество.
Используемые материалы:
Хозяйственные прищепки, спички, цветной картон клей, краска двух цветов, кисточки, стаканчики с водой и салфетки по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас за окном лето или осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень, но, наверное, вы заметили, что на улице еще тепло. А давайте мы вспомним, когда еще тепло бывает?
Дети: Летом
Воспитатель: Летом и скажите, что у меня в руках?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно, бабочка. Вот она к нам прилетела из теплого времени – лето. Она ищет своих подружек. Давайте мы ей поможем, изготовим своими руками бабочек
Дети: Да
Физкультурная минутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась. (Дети тянут руки вверх)
Раз – росой она умылась. (Ладошками умываются)
Два – изящно покружилась. (Покружились вокруг себя)
Три – нагнулась и присела, (Нагнулись вперед, и присели на корточки)
И нектара всласть поела. (На корточках ладошки ко рту подносим)
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела. (Встали и на места полетели, размахивая руками)
Воспитатель: Вот ребятки, мы представили себя бабочками, полетали, покружились, а теперь будем с вами делать бабочек. Перед вами прищепки, спички, краски, цветной картон и клей. Для начала, нам нужно прищепки разукрасить. Верхнюю часть раскрасим в зеленый цвет, а нижнюю в желтый, такого же цвета, как и крылышки у бабочки. Отложим пока наши прищепки высыхать и берем заготовленные ранее крылышки из цветного картона. Склеиваем их, так чтобы были похожи на крылья. К ним же приклеиваем две спички, это у нас будут усики у бабочки. Затем, берем нашу прищепку и к ней, там, где зажим, приклеиваем крылышки и усики. Вот и получились у нас бабочки. Вам нравятся они?
Дети: Да
Воспитатель: теперь у нашей бабочки много подружек и ей будет не грустно.
Итог занятия:
Рассмотрели образец изделия, обсудили тему, оговорили действия и провели художественно - эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования). Фото отчет прилагается.