Евгения Гриненко
Конспект занятия «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С чего начинается Родина?»
Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному селу, гордости за свою Родину.
Программные задачи. Уточнить и расширить знания детей о понятиях Родина, малая Родина.
Формировать у детей чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родное село, Родина.
Публикация «Конспект занятия „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование ватными палочками.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь к малой Родине и Отечеству.
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа. Беседы о Родине, родном крае на занятии по познанию окружающего мира. Рассматривание альбома с фотографиями Крапивинского района, картин на тему «Моя семья», «Родная природа»»
Материалы, инструменты, оборудование: глобус, белая бумага, краски гуашь, вода, ватные палочки.
Методы и приё мы: использование художественного слова; показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия.
Организационный момент.
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт. (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (опустить руки вниз)
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать им)
Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки)
Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (дети садятся на ковёр)
Воспитатель рассказывает сказку «Любопытный муравей»
Жил-был маленький муравьишка, в своем маленьком муравейнике. Носил траву, веточки и думал, что его страна такая маленькая.
Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:
- А правда, что наша страна такая маленькая?
- Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё? Давай с тобой, муравьишка, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек.
- Конечно хочу!
- Тогда садись ко мне на спину и полетели.
Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, поля.
А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.
(Дети проходят на свои места.)
Беседа с детьми. (Воспитатель показывает глобус)
-Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Россия – это самая большая в мире страна.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Россия – это наша Родина.
-Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же такое малая Родина?
А малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где живут его друзья, семья. Это твой край, село, природа, что окружает нас.
А как называется наша область? (Кемеровская или Кузбасс)
В каком районе живем? (Крапивинский район)
Ребята какие символы имеют каждые страны? (гимн, герб и флаг)
Давайте мы с вами подойдем к патриотическому уголку и рассмотрим государственные символы нашей страны.
Государственные символы:
Флаг России – Бело-сине-красный флаг.
Белый цвет символизирует совершенство и чистоту;
Синий цвет- это небо и благородство;
Красный цвет-отвага, мужество, героизм.
Герб России – Золотой двуглавый орел на красном поле.
Гимн России – это главная песня страны.
Сегодня мы с вами будем рисовать один из символов нашей страны, России, флаг.
Но для начала немного разомнет наши руки:
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
-Все, ребята, начинаем рисовать, ватную палочку макаем в синий цвет и делаем тычки, создавая полоску синего цвета, за тем тоже самое проделываем с красным цветом.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет.
Итог занятия.
Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные рисунки.
Скажите, как мы с вами рисовали флаг, с помощью чего? Что было необычного? (ватные палочки)
Правильно, мы создавали такой флаг с помощью ватных палочек! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома.
Дети, наша малая Родина – это наше поселок, который любит и растит нас. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наше район в будущем. Будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. В школе надо хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.
На этом всё, спасибо!