Татьяна Мартынец
Конспект «Рынок для фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе
Тема: «Рынок для фруктов».
Программное содержание: формировать умение воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт. Развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Закрепить название строительного материала. Обогащать словами прилавок, садовод, овощевод, ярмарка. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект „Рынок для фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: демонстрационный – картинки ; раздаточный – строительный материал, конструкторы
Методы и приемы: наглядный - рассматривание поделки; словесный – беседа, обсуждение; исследовательский – проявление творчества.
Предварительная работа: рассматривание картинок
Словарная работа: активизировать в речи детей употребление слов - моделирование, чертёж, вид спереди, сбоку, сверху, прилавок, полочки.
Индивидуальная работа: помочь в выполнении заданий неуспевающим детям.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная помощь.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Осень - славная пора.
Любит очень детвора
Груши, сливы, виноград –
Все поспело для ребят.
Сливы сладкие как мед
Будет на зиму компот
И варенье, и желе
В каждом доме на столе.
2. Основная часть.
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Вот и наступило время, когда садоводы и дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они увозили на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили фрукты на долгую зиму. В старину, когда был убран богатый урожай с садов и огородов, люди очень любили проводить народные ярмарки. Люди веселились – и пели, и гуляли. Ярмарки в старину бывали разные - весенние, летние, осенние и зимние. Осенью, в октябре, проводились Покровские ярмарки, поэтому их прозвали в народе Покровскими.
- Ребята, у нас есть в городе ярмарка? Куда мы повезем наш урожай? (ответы детей).
- Замечательно, мы построим свою ярмарку, но сначала нам нужно нарисовать план.
Дети рисуют план рынка. После чего обсуждают, с помощью каких конструктивных приёмов и деталей конструктора можно построить.
Физминутка
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно набирают необходимые детали.
Пальчиковая гимнастика.
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный - собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Когда дети закончат постройку, предлагаю рассказать, кто что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договариваться.
Итог. В итоге занятия дети рассматривают готовые постройки, обмениваются мнениями об их качестве.