Надежда Альборова
Конспект родительской встречи с элементам тренинга «Родительская любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение актуализировать положительные формы проявления любви к ребенку.
Задачи:
- довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий на детей со стороны взрослых;
Публикация «Конспект родительской встречи с элементам тренинга „Родительская любовь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительская любовь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических и психологических знаний;
- способствовать сплоченности коллектива родителей группы, созданию доверительных, доброжелательных взаимоотношений;
- совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Оборудование: листы бумаги, ручки для каждого участника, изображения солнышек на желтой бумаге, изображение большого солнышка, клей-карандаш, мольберт, бейджики для каждого участника, фломастеры, сладкое угощение и чай, медитативная музыка.
Ход встречи
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на родительское собрание, которое сегодня состоится в необычной форме. Оно пройдет в виде тренинга.
Тренинг - это тренировка души, разума и тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. И вот поэтому участники тренинга все делают сами.
Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.
Задумайтесь, нет на свете родителей которые на вопрос: «Вы любите своего ребенка?», ответят: «Нет».
А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится.
Жизнь доказывает, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются отсутствием безусловной любви и неумением хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
Предлагаю вам задуматься о том, что такое – родительская любовь.
Но вначале предлагаю познакомиться друг с другом.
1. «Мое имя – мой характер» (2 мин)
Подумайте о значении вашего имени. Нравится ли оно Вам, что оно выражает?
Задание заключается в том, чтобы назвать черты своего характера, начинающееся на каждую букву вашего имени.
Каждый участник по очереди называет черты характера на буквы своего имени.
Например: НАДЕЖДА
Н - надежная
А - активная
Д - демократичная
Е - естественная
Ж – жизнерадостная
Д - добрая
А – артистичная
2. «Незаконченное предложение» (20 мин)
Каждому родителю предлагают закончить предложение: «Родительская любовь – это …»
Затем родителям предлагают объединиться в группы по три человека и заново написать окончание этого предложения, опираясь на уже написанные личные предложения.
Потом родители объединяются в группы по шесть человек, и так же вырабатывают новый вариант предложения. И т. д.
Далее родители вырабатывают единый вариант продолжения предложения, обсуждают его.
«Сладкая пауза» - ведущий предлагает родителям выпить по чашке горячего чая и угоститься сладкой выпечкой и конфетами.
Ведущий: Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:
Самая ужасная форма родительской нелюбви – это откровенная жестокость, выражающая в применении физической силы. Она страшна тем, что укрепляет в сознании ребенка уверенность в незыблемости права сильного по отношению к слабому. Как правило, став взрослым, такой ребенок тоже начинает руководствоваться данным принципом. Но жестокость, как это уже не раз подтверждалось, бумерангом возвращается к тому, кто ее совершил. Дети, чьи родители считают универсальным средством воспитания ремень, становятся скрытными, изворотливыми, идут на любой обман, чтобы избежать наказания. У них нет мира в душе, а это состояние ведет к тому, что они во всех видят врагов.
Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять и вдохновлять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь – такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг видится родителям только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Семейные ссоры и конфликты – это еще одна распространенная форма родительской нелюбви. Как бы родители ни пытались показать ребенку, что их разногласия никак не влияют на отношение к нему, вред, наносимый психике маленького человека в обстановке вражды между самыми близкими людьми, ничем не измерим. А если подобные размолвки приводят к уходу одного из родителей (чаще отца) из семьи, то в это время в целом мире не найти ребенка несчастнее, так как он чувствует себя ненужным и обманутым. Требуется немало усилий как со стороны педагогов, так и семьи, чтобы помочь ребенку поверить, что с разводом родителей жизнь для него не кончается, в ней по-прежнему остается место для добра и родительской любви.
Еще отвратительнее, когда ставшие чужими родители начинают использовать ребенка в своих корыстных целях.
Было бы неправильно оставить все так, как есть. Мы рассмотрели изъяны родительской любви, а теперь давайте рассмотрим наши родительские достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
3. «Солнышко любви» (20 мин)
Возьмите на столах листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками и по одной длинной желтой полоске.
• В центре солнышка напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
• Теперь в группе обсудите свои проявления родительской любви. Подготовьте ответы на вопрос и запишите их на длинных желтых бумажках (ответы не должны повторяться).
• Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она прикрепляет к солнышку 1 лучик, следующая группа продолжает, прикрепляя другой лучик, и так, пока на доске не будут помещены все ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Избегаем повторов.
Подсказки ведущего:
- Считается, что ежедневно 5 объятий - для выживания, 10 - для поддержки и 15 - для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.
- Контакт глаз - это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. Первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на мамино лицо.
- Уголок родительских коленей может спасти ребенка от любой ребячьей беды, высушит самые горькие слезы.
4. «Слова любви» (5-7 мин)
Каждому родителю предлагается создать список слов, с помощью которых можно выразить свою любовь к ребенку. В списке должно быть 10 и более позиций. Каждый участник добавляет свои слова к словам первого родителя, который зачитывает свой список полностью. Повторяться нельзя.
Ведущий: Закончить нашу встречу мне хотелось бы от имени ваших детей:
Любите нас такими, какие все мы есть.
Пусть недостатков в нас не счесть,
Но мы же ваши дети, и никого дороже
На всем огромном свете
Никто из вас не сможет найти средь суеты.
Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем.
Но чтобы вдруг не стали мы бедой,
Своею жизнью день за днем
Быть благодарными учите.
Любви родительской огнем
Любовь ответную ведите.
Ведь лишь она одна
Очаг домашний согревает,
Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.
Любовь - это самый исцеляющий, самый благотворный наш внутренний ресурс. Человеку необходимо, чтобы его любили, особенно в детстве.
Дети подобны чащам. Когда эти чаши полны любви, тогда они сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, ин нечего отдать. Я желаю, чтобы ваши дети были наполнены вашей любовью.
Любите и будьте любимы!