Ольга Ленькина
Конспект родительского собрания «Знакомимся с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. Знакомимся с детским садом.
Цель: установление эмоционального контакта с родителями, будущих воспитанников; демонстрирование заинтересованного отношения педагогов к проблемам воспитания и обучения детей.
Форма проведения: организационно – ознакомительное родительское собрание.
Ход собрания
Уважаемые, товарищи родители, мы находимся в помещении корпуса детского сада Колокольчик в группе раннего возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания „Знакомимся с детским садом“» размещена в разделах
Вам как родителям маленького ребёнка может быть беспокойно расстаться со своим малышом. Они маленькие неумёхи ещё не совсем владеют ложкой, кружкой, горшком, не умеют одеваться. Вам страшно оттого, что ребёнок, расставшись с родными, будет плакать. Вместе с тем же вам может быть интересно как проживают день дети в детском саду.
Я сейчас попробую вам описать один из дней ребёнка в саду.
Войдя в группу, малыш получает доступ ко всем играм и игрушкам по его интересам. Воспитатель старается его заинтересовать различными играми, потешками, прибаутками, наблюдением за происходящим за окном. Затем детям предлагается зарядка в игровой форме с игрушками, подвижные игры. После этого наступает время завтрака. Помыв руки, (я не знаю не одного ребёнка, которому была не интересна вода. Здесь мы знакомим малышей с тем, что вода бывает холодная, горячая, теплая, с мылом душистым и полотенцем пушистым, используя различные потешки о воде, мыле, полотенце. Здесь же мы узнаём длину рукава и что надо сделать, чтобы они остались сухими.) мы садимся за столы. Пока помощник воспитателя раскладывает кашу по тарелкам мы воспитатели заинтересовываем деток речевыми, пальчиковыми играми, используя материнский фольклор. Это и «Коза рогатая идёт за малыми ребятами» и «Мишка косолапый по лесу шёл бочонок мёда нашел и от радости ревёт» (детям предлагает изобразить как мишка ревёт). И вот перед каждым ребёнком стоит душистая, пушистая молочная каша. Булка с маслом или повидлом и напиток. Сначала мы даём ребёнку покушать самостоятельно. В практике часто встречается, что не все дети могут есть или пить самостоятельно. Не переживайте не один ребёнок из-за стола голодным не уходит. Мы помогаем детям правильно держать ложку, пить из кружки. Мы кормим детей. Докармливаем каждого ребёнка. После завтрака мы учимся ходить на горшок. Конечно мы высаживаем детей на горшок в разное время. Потому что бывает, что ребёнок не хотел когда ходили другие. Дальше идёт время игр-занятий. Игры занятия подобраны следующим образом: развитие движений 2 раза в неделю, музыка 2 раза в неделю. Пока дети привыкают к детскому саду музыкальный руководитель приходит в группу. Во второй половине года мы уже начинаем подниматься в музыкальный зал. Конструирование, рисование, знакомство с материнским фольклором, развитие речи, игры-занятия с дидактическими и экологическими материалами, расширение ориентировки в окружающем мире 1 раз в неделю.
После игр-занятий мы пьём сок и едим фрукты, и отправляемся все дружно на прогулку. Не беспокойтесь, что кого-то оденут первым и он будет стоять и потеть. Нет такого у нас нет. Нам приходят помогать одевать и раздевать деток. Когда несколько деток одеты, воспитатель выходит с ними в холодный коридор и там ждём остальных. Каждый одетый ребёнок присоединяется к воспитателю. Когда все одеты, мы идём на площадку. Там мы играем подвижные игры, в летнее время играем с мячами, куклами, скакалками, в песке, наблюдаем за животными, растениями и природными явлениями. В зимнее время играем также, но вместо пека изучаем свойства снега. После прогулки наступает время обеда (который проходит по аналогии с завтраком) и время сна. Когда все дети поели, сходили в туалет мы все дружно едем на паровозике или идём стайкой за воспитателем в спальню. Мы её вам обязательно покажем. В спальне детям обязательно даётся возможность 10-15 минут поиграть с игрушками, либо воспитатель проводит запланированную беседу. Это делается для того, чтобы съеденная детьми пища заняла нужное для неё место. Когда все дети в постелях, воспитатель рассказывает им сказку или поёт колыбельную, приобщая, детей к народному творчеству и способствуя спокойному засыпанию. Воспитатель и помощник обязательно по очереди подходят к каждому ребёнку. Кого-то нужно погладить, кому-то поправить одеяло, кому-то просто улыбнуться, а с кем-то надо рядом посидеть что бы все спокойно заснули. После сна мы встаём, делаем игровую зарядку, одеваемся и идём в группу. В группе мы умываемся, и дети приглашаются к столам, для приёма пищи. После этого мы играем в разные индивидуальные, групповые, самостоятельные игры-занятия. Когда приходят мамы и папы, детки отправляются домой.
Вы видите, нам есть чем заинтересовать малышей. Все игры игрушки разложены по интересам детей. Физкультурная зона представлена различными мячами и шарами, скакалками, флажками, ковриками и т. д., музыкальная зона имеет разнообразные музыкальные инструменты. Детям доступны бубен, пианино, металлофоны, дудки, ложки и другие звучащие игрушки. Музыкальные игрушки помогают развивать у детей музыкальный слух. Рядом вы видите настольные игры и игрушки. Они представлены пирамидками, играми-вкладышами, динамическими (заводными игрушками). Все эти игрушки способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики рук и пальчиков. Также узнаванию формы или цвета предметов. У нас есть разные конструкторы и деревянные, и пластмассовые, мелкий и крупный конструктор лего. При помощи этих конструкторов мы делаем первые шаги в большой мир конструирования. В раннем возрасте мы строим с детьми стул, стол, дом, заборчик и многое другое. Машинки любят все - и мальчики, и девочки. Представлены они легковым и грузовым, специальным транспортом. Мы можем перевозить на них кубики, покатать куклу или зайчика, а можем покататься сами. С колясками, кроватками, куклами, посудкой обожают играть как девочки, так и мальчики. Мы не говорим мальчику: «Не бери куклу, зачем тебе коляска, иди играй с машинками». Также как девочке не говорим: «Не бери машинку, в неё будут играть мальчики». Играя в машинки, девочка в будущем может стать прекрасным инженером-конструктором, водителем. Мальчик, бережно катая куклу в коляске, представляет, что он папа и заботится о своем малыше. Эти игры позволят ему в будущем стать прекрасным семьянином, добрым отцом своим детям. Дети любят игры с переодеванием. Мы можем переодеться и превратиться в хозяюшку, артиста, милиционера и т. д. У нас имеется зона природы и экспериментирования. Здесь дети могут порыбачить, рассмотреть картинки о животных, о погодных явлениях. Поиграть с шишками, плодами каштана, познакомиться с разнообразными свойствами песка, слепить из него пирожок или нарисовать на нём дорожку по которой побегут башмачки.
Здесь у нас находится зона речевого развития. Она представлена книгами, подобранными в соответствии с возрастом детей, играми по развитию речи. Богатый театральный материал. Театр позволяет не только развивать творчество ребятишек, но и способствует развитию речи, развитию памяти. Мы можем почитать книгу, рассмотреть в ней иллюстрации, и найти в театре тех или иных героев сказки и поиграть с ними.
Художественный уголок даёт нам возможность получать первые навыки в рисовании, раскрашивании, как карандашами, мелками, так и красками. Для рисования мы можем использовать разные печати или ватные палочки, губку, природные материалы. Мы совершаем первые шаги в аппликацию. Мы лепим не только пластилином. Как вы думаете, чем мы можем ещё лепить? (у нас есть глина, песок, солёное тесто). Для лепки у нас есть: формочки, самодельные скалочки, дощечки).
Вся игровая детская среда систематически обновляется.