Алексеева Марина Васильевна
Конспект родительского собрания «Значение потешек и колыбельных песен в нравственном воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Значение потешек и колыбельных песен в нравственном воспитании детей раннего возраста»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: формирование педагогической компетентности у родителей о влиянии фольклорных произведений на нравственное воспитание детей раннего возраста.
Приветствие.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Колыбельные песни
- Колыбельные. Конспекты
- Колыбельные. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки. Конспекты занятий
- Потешки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игра на знакомство и снятие напряжения, расположение к общению. «Пропоем свое имя» - родители стоят в кругу, передают мягкое сердечко и пропевают свое имя.
Ранний дошкольный возраст – это период активного
усвоения ребенком разговорного языка и развития всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетической.
Вопрос: С каким собеседником ва приятно общаться? Перечислите качества.
Где и как по-вашему мнению этому должен научиться маленький ребенок?
Вы, верно отметили, что самыми первыми учителями являетесь вы, дорогие наши родители. Вся красота и напевность родного языка впитана и собрана в национальном фольклоре (не имею в виду только русский, т. к. среди нас есть представители разных национальностей).
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает первые знания и умения.
Первый вопрос для обсуждения : что такое потешки? В каких видах деятельности их можно использовать?
Потешка – это песенка, приговорок, краткий стишок, забавный и легко запоминающийся, часто сопровождаемый игровыми движениями.
Потешки позволяют развлечь или отвлечь ребенка.
Используются:
При укладывании спать:
Беленькие заиньки захотели баиньки
Мы немножечко поспим, мы на спинке полежим,
Мы на спинке полежим и тихонько посопим.
Помогают проснуться с хорошим настроением:
Котик серенький присел на печурочке
И тихонечко запел песню Юрочке.
Вот проснулся петушок, встали курочки
Прсыпайся, мой дружок
Встань, мой Юрочка.
Когда одевают на прогулку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Завязала Катеньке,
Шарфик полосатенький,
Наденем на ножки,
Носочки, сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Кормят:
Каша вкусная дымится,
Саша кашу ест садится
Очень каша хороша, ели кашу не спеша.
Ложку за лодкой, ели понемножку.
потешка при причесывании (кукла, расческа)
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
умывание (кукла, полотенце, тазик с водой)
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Всем улыбаемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Игра «Продолжи потешку»
1. Идет коза рогатая, идет коза бодатая….
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет, забодает, забодает.
2. Петушок, петушок, золотой гребешок….
3. Киска, киска, киска брысь….
4. Катя, Катя маленька. Катенька удаленька…
5. Сорока-белобока…
6. Ладушки, ладушки….
7. Как у нашего кота….
Появление каждой игрушки сопровождается потешкой, стимулирующей детей к звукоподражанию.
Ведуший Дети
- Вот собака АВ-АВ
-Возле будки АВ-АВ
-Лает громко АВ-АВ
-На козленка АВ-АВ
-Вот корова МУ-МУ-МУ
-У палатки МУ-МУ-МУ
-Щиплет травку МУ-МУ-МУ
-На лужайке МУ-МУ-МУ
-Вот коза ме-ме-ме
-В огороде ме-ме-ме
-Ест огурчик ме-ме-ме
-Очень вкусно ме-ме-ме
- Вот лошадка и-го-го
-скачет быстро и-го-го
- по дорожке и-го-го
- прямо к дому и-го-го
- Это хрюша хрю-хрю
-Возле дуба хрю-хрю
-Греет спинку хрю-хрю
-Прямо в луже хрю-эрю
Это киса мяу-мяу
Возле печки мяу-мяу
Видит норку мяу-мяу
Ловит мышку мяу-мяу
Игра «Волшебный мешочек» - достать игрушку и вспомнить потешку про этого персонажа.
Второй вопрос для обсуждения: что такое колыбельные песенки?
Байки – от слова «баять» - баюкать, говорить. Укладывая ребеночка спать мать нашептыала ему, напевала свои сердечные пожелания, заветы, отдавала через них тепло своего материнского сердца, свою любовь
Задание «Уложи малыша спать» - вспомнить любую колыбельную.
Много колыбельных связано с образом кота. Кот в избе считался символом спокойствия, благополучии, добра. И поэтому мать в своих песнях звала кота ночевать.
Котик-котенька-коток, котя- серенький хвосток
Приди котик ночевать, мою деточку качать.
Уж, ты, котенька- коток, Котя серенький хвосток
Приди котик нрчевать, нашу детку покачать.
Уж, как я тебе коту, за работу заплачу.
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Шубку кунью я куплю и сапожки закажу.
Приду котик ночевать, нашу деточку качать!
Предложить послушать колыбельную в записи.
Предложить покачать куклу и исполнить колыбельную.
Спросить какие чувства испытали в первом и втором случае? Что было приятнее?
Психолог; вы верно, отметили, что живое исполнение приятнее, так как оно сопровождается еще и телесным прикосновением, ребенок слышит родной голос и что самое главное видит артикуляцию произносимых и пропеваемых слов. А это в свою очередь способствует развитию речи и нравственному воспитанию.
Люли, люлюшки, люли, прилетели к нам люли,
Люли- люлюшки, сели к люлюшке
Они стали ворковать, мою дитятку качать.
Мою милу величать, прибаюкивать!
В заключении хочется отметить, что фольклор близок и понятен детями интересен. А мы взрослые помогаем приобщиться к нему, играя, набирать уму разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться и общаться.