Анна Мищенко
«Воспитание у детей любви к родному городу». Конспект родительского собрания в форме игры «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
проводится
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: Показать родителям, что любовь к родному городу – это основа воспитания любви к Родине у дошкольников, так как Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина. Дать родителям знания, которые помогут в воспитании у детей гордости за свой край, научить родителей методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения. Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.
Публикация «„Воспитание у детей любви к родному городу“, Конспект родительского собрания в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Работа с детьми.
Поездка в краеведческий музей, посещение музея истории Екатеринбурга; беседы о том, как царь Петр город на реке Исети построил, о законах екатеринбургской геральдики; игра-путешествие «Сказ о том, как Петя Тарскин полез на чердак и что из этого вышло»; просмотр дисков и видеокассет «Екатеринбург - сердце Урала», «Свердловск – Екатеринбург», «Верх-Исетский завод», «Екатеринбург Легенды и мифы».
Предшествующая работа с родителями.
Ознакомление родителей с планом работы детского сада по патриотическому воспитанию на год, выставка литературы по ознакомлению дошкольников с родным городом, вопросы викторины с ответами, проведение «недели творчества» детей и родителей по изготовлению домов для выставки «от землянки до дворца», помощь родителей в оформлении зала и подготовке оборудования для игры. Консультации «Как знакомить детей с Верх-Исетским районом», «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу», «Идем в музей». Совместно с родителями придумать частушки о родном крае, городе и всем вместе разучить их.
Объявление о предстоящем собрании в следующей форме :
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ТОЛЬКО У НАС 23 НОЯБРЯ
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЯМИ
ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
Для этого предлагаем повторить все, что вы знаете об истории возникновения нашего города, о его достопримечательностях, о символике Екатеринбурга, о Верх – Исетском районе.
Место проведения – музыкальный зал.
Время – 17 час. 30 мин.
СПЕШИТЕ ВЫИГРАТЬ!
Воспитатели, дети.
На собрание приглашаются папы, мамы, старшие или младшие братья и сестры, все, кто желает принять участие в игре всей семьей.
Подготовка зала к собранию :
На центральной стене приколоты силуэты домов, на крышах домов слоги, все вместе они составляют название игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». Оформлен мини-музей «Городок – коробок»». Фотовыставка «Места отдыха горожан», детские рисунки «Я и мой город». Возле центральной стены 4 столика: 3 – для команд, 1 – для ведущего. На столах магнитные доски с цифрами для ведения счета в игре. Около них стулья.
На столе ведущего 6 коробочек разных цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного. В них карточки с вопросами:
в зеленой – об истории города,
в красной – о достопримечательностях Екатеринбурга,
в синей – об улицах города,
в желтой - о театрах родного города,
в белой – вопросы – фото загадки, вопросы – рисунки,
в черной – район, в котором я живу.
На некоторых карточках есть звездочки, за правильный ответ на вопрос такой карточки присуждается сразу 3 очка. Кубик, грани которого цветные /красная, синяя, зеленая, желтая, белая, черная /.
В зале расставлены банкетки для родителей, маленькие стулья для детей.
Ход СОБРАНИЯ - ИГРЫ.
Под веселую музыку дети и родители заходят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать и принимать активное участие в нем наши дети. Тема родительского собрания –«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу». Собрание мы проведем в виде игры «Счастливый случай». С ней вы хорошо знакомы по телеэкранам. Мы же её проведем с небольшими изменениями. Игра будет проходить в два этапа: 1 – отборочный, 2 – основной.
Вам и вашим детям на первом отборочном этапе игр будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получит фишку. Чья семья наберет большее количество очков – выйдет в финал. В финале будут соревноваться 3 семейные команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете наш город. В игре победит тот, кто лучше знает улицы города, район в котором мы живем, места отдыха горожан.
Предлагаю вам ответить на вопросы отборочного этапа игры :
I. Вспомните пословицы и поговорки о родине.
II. Пропеть один куплет песни, в которой поётся о родине, о городе.
III. Игра «Так бывает или нет». Я назову словосочетание, один из семьи рассказывает его значение.
Примеры:
1. Холодный Екатеринбург (город зимой)
2. Белый Екатеринбург (город весной, когда цветут сады: яблоня, черемуха)
3. Веселый Екатеринбург (в дни праздников – день города, Масленица и т. п.)
4. Молодой Екатеринбург (новостройки, молодые жители)
5. Мокрый Екатеринбург (город во время дождя)
IV. Игра «Знатоки Екатеринбурга». Сейчас вам необходимо узнать по предложенному фрагменту памятник или улицу нашего города.
Прежде чем мы подведём итоги отборочного тура в нашем зале музыкальная пауза (звучат визовские частушки в исполнении детей).
Подведение итогов отборочного тура:
Семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай».
Семейные команды занимают свои места. Послушайте информацию о том, как пойдет игра дальше. В игре будет 3 гейма. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы, общаясь в течение 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной гранью вверх – вы берёте карточку из зелёной коробочки, если красной – из красной и т. д. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко. Если вам повезёт, если вам выпадет счастливый случай, и вы вытяните вопрос со звездочкой и ответите на него – получите сразу 3 очка.
Ведущий: Начинаем 1-й гейм. Любой из вашей команды бросает кубик и достаёт карточку. Отвечают на 5 вопросов та и другая команда.
2-гейм. Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда – соперница сама достаёт любой вопрос конкретному члену другой команды.
3-й гейм. За 1 минуту нужно ответить на большое количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «не знаю», отвечает кто-то один из команды. Насколько вопросов ответите, столько получите и очков.
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово: Дорогие дети, уважаемые родители!
Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: В выигрыше все, и дети, и взрослые. Надеемся, что дети ещё больше будут любить родной город, проявлять большой интерес к его достопримечательностям, оберегать его природу: деревья, цветы, травы, птичек. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о родном городе. Наша задача: обогащать и расширять эти знания. Но главное – воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Просим вас, гуляя по улицам Екатеринбурга, обращать внимание на красивые скверы и парки, великолепные архитектурные сооружения, памятники, фонтаны и т. д. Знакомя детей с родным городом, рассказывайте им о других странах и государствах. Развивайте у детей познавательный интерес.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Т. Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду»
2. Екатеринбург. Верх-Исетский район. 2006г.