Наталья Жаркова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
Игра - викторина
«По страницам любимых сказок».
Цель: Расширение представлений родителей о значении сказок в развитии и воспитании детей младшего возраста. Приобщение родителей к чтению детских книг и сказок в семье.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас вновь на нашей встрече. Спасибо вам, что нашли время и уделили нам немного внимания.
Игра на сближение «Ищем позитивную сторону»
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Игра-викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель: научить находить выход из любой трудной ситуации и радоваться жизни.
Правила: Один придумывает события не совсем приятные на первый взгляд. Соперник должен попробовать найти в них позитивную сторону и дать своё объяснение.
Пример: «На улице идёт дождь». – «Ну и хорошо! Вырастет много грибов, и завтра мы их соберём». «Сломался телевизор». – «Ну и хорошо! У нас будет время сходить в гости».
Посмотрите ведь из любой отрицательной ситуации можно сделать положительную. Как вы думаете, а можно ли фигурально отрицательную ситуацию назвать злом, а положительную добром? Получается, что добро всегда побеждает зло. А теперь вспомните где, когда и при каких обстоятельствах вы слышали эту фразу.
Сегодня тема нашей встречи: «По страницам любимых сказок». Предлагаю нашу встречу провести в виде игры – викторины. Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказка.
- Кто из вас знает, как рождаются сказки?
Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, изменял.
- Для чего необходимо читать детям сказки?
Сказка несёт важное развитие и воспитание ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким ребятам, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру: людям, предметам, явлениям. Сказки являются отличным средством для развития речи ребёнка. Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.
- А, сейчас мы узнаем, как вы, дорогие родители знаете сказки? Начинаем нашу игру-викторину «В гостях у сказки».
Предлагаю быть одной большой командой, за быстрые и правильные ответы вы будете получать карточки. Тому, кто наберёт самое большое количество карточек будет присвоено звание «Лучший знаток сказок». Слушайте вопросы и отвечайте. И звание «Лучший» получайте!
Разминка «Вопросы»
Кто сломал теремок? (Медведь.)
Сколько человек тянули репку? (Трое.)
Какое животное проглотило солнце? (Крокодил.)
Назовите названия сказок с числами три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят».)
Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр.)
-Молодцы родители, сказки в детстве вы читали.
Задание №1 «Загадки»
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Везёт её домой (Машенька и медведь.)
Удивляется народ
Едет печка, дым идёт.
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему веленью».)
Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил! (Красная шапочка.)
Кто работать не хотел
А играл и песни пел.
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом! (Три поросёнка Ниф-ниф, Нуф-нуф. Наф-наф.)
Красна-девица грустна
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
Задание № 2 «В каких сказках встречается персонаж»
На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед да баба, заяц, волк, лиса, медведь)
- дед да баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»);
- заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»);
- лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»);
- волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»);
- медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).
Задание № 3 «Какой, Какая?» (Какой характер персонажа)
- колобок (добрый, доверчивый глупый);
- лиса (хитрая, ласковая);
- волк (злой, хитрый);
- заяц (трусливый);
- медведь (доверчивый «лапоть»).
Задание № 4 «Найди лишнюю сказку»
Родителям предлагается на картинке с изображением сказки, найти часть, на которой изображена другая сказка.
Задание № 5 «Помогите нам, распутать названия сказок».
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Задание № 6 «О какой сказке идёт речь»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
10. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
11. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
12. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)
13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)
14. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
15. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
16. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
Какие вы молодцы! Всё знаете!
Заключительный этап (подведение итогов)
Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина. Вы показали лучшие свои знания по сказкам. И вам вручается звание «Лучший знаток сказок» (победителям вручаются дипломы и медали).
Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, сказок.
Всем большое спасибо за участие и внимание!
До новых встреч!