Лучший педагог года

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Наталья Жаркова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

Игра - викторина

«По страницам любимых сказок».

Цель: Расширение представлений родителей о значении сказок в развитии и воспитании детей младшего возраста. Приобщение родителей к чтению детских книг и сказок в семье.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас вновь на нашей встрече. Спасибо вам, что нашли время и уделили нам немного внимания.

Игра на сближение «Ищем позитивную сторону»

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Игра-викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Цель: научить находить выход из любой трудной ситуации и радоваться жизни.

Правила: Один придумывает события не совсем приятные на первый взгляд. Соперник должен попробовать найти в них позитивную сторону и дать своё объяснение.

Пример: «На улице идёт дождь». – «Ну и хорошо! Вырастет много грибов, и завтра мы их соберём». «Сломался телевизор». – «Ну и хорошо! У нас будет время сходить в гости».

Посмотрите ведь из любой отрицательной ситуации можно сделать положительную. Как вы думаете, а можно ли фигурально отрицательную ситуацию назвать злом, а положительную добром? Получается, что добро всегда побеждает зло. А теперь вспомните где, когда и при каких обстоятельствах вы слышали эту фразу.

Сегодня тема нашей встречи: «По страницам любимых сказок». Предлагаю нашу встречу провести в виде игры – викторины. Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказка.

- Кто из вас знает, как рождаются сказки?

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, изменял.

- Для чего необходимо читать детям сказки?

Сказка несёт важное развитие и воспитание ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким ребятам, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру: людям, предметам, явлениям. Сказки являются отличным средством для развития речи ребёнка. Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.

- А, сейчас мы узнаем, как вы, дорогие родители знаете сказки? Начинаем нашу игру-викторину «В гостях у сказки».

Предлагаю быть одной большой командой, за быстрые и правильные ответы вы будете получать карточки. Тому, кто наберёт самое большое количество карточек будет присвоено звание «Лучший знаток сказок». Слушайте вопросы и отвечайте. И звание «Лучший» получайте!

Разминка «Вопросы»

Кто сломал теремок? (Медведь.)

Сколько человек тянули репку? (Трое.)

Какое животное проглотило солнце? (Крокодил.)

Назовите названия сказок с числами три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят».)

Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр.)

-Молодцы родители, сказки в детстве вы читали.

Задание №1 «Загадки»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Везёт её домой (Машенька и медведь.)

Удивляется народ

Едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему веленью».)

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил! (Красная шапочка.)

Кто работать не хотел

А играл и песни пел.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом! (Три поросёнка Ниф-ниф, Нуф-нуф. Наф-наф.)

Красна-девица грустна

Ей не нравится весна!

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

Задание № 2 «В каких сказках встречается персонаж»

На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед да баба, заяц, волк, лиса, медведь)

- дед да баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»);

- заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»);

- лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»);

- волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»);

- медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).

Задание № 3 «Какой, Какая?» (Какой характер персонажа)

- колобок (добрый, доверчивый глупый);

- лиса (хитрая, ласковая);

- волк (злой, хитрый);

- заяц (трусливый);

- медведь (доверчивый «лапоть»).

Задание № 4 «Найди лишнюю сказку»

Родителям предлагается на картинке с изображением сказки, найти часть, на которой изображена другая сказка.

Задание № 5 «Помогите нам, распутать названия сказок».

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Задание № 6 «О какой сказке идёт речь»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

10. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

12. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

14. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

15. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

16. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

Какие вы молодцы! Всё знаете!

Заключительный этап (подведение итогов)

Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина. Вы показали лучшие свои знания по сказкам. И вам вручается звание «Лучший знаток сказок» (победителям вручаются дипломы и медали).

Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, сказок.

Всем большое спасибо за участие и внимание!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД