Получи документы

Конспект родительского собрания в старшей группе

Кузьмина Ольга Александровна
Конспект родительского собрания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Возрастные особенности развития

детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе» размещена в разделах

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Показ презентации «Лето»

4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляю Вас с новым учебным годом.

Слайд 1

Сегодня на нашей встрече поговорим о наших детях. А хорошо ли вы знаете о их достижениях и проблемах. Сориентироваться в этом помогут нам листочки с вопросами, которые закреплены на ваших стульях. Читайте вопрос и будем дружно отвечать на него.

(Родители зачитывают вопросы)

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать, лепить, вырезать?

13. Слышит ли первый звук в слове?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Спасибо за ответ. Вы можете сравнить некоторые ответы ваших детей, на листочках.

Прошло веселое лето и я предлагаю Вам посмотреть презентацию «Как мы провели лето»

Слайд 2

Ваши дети стали старше, они посещают старшую группу. В связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Слайд 3

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании:

Родители являются первыми педагогами в воспитании детей дошкольного возраста, а дошкольное учреждение оказывает помощь семье во всестороннем развитие ребенка.

Слайд 4

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Каковы же особенности развития детей 5 – 6 лет.

Слайд 5

Продолжает развиваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается связанная речь. Дети могут правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки, пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Как вы думаете, какая польза от чтения? Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком о прочитанном, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Во всех видах деятельности мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо поправлять его речь, чтобы исключить неправильное произнесение.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. Не надо относиться к ним как к малышам. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться столовыми приборами.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию, необходимо проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если в детском саду приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживают ее.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети используют и называют различные детали. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять истории. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у ребенка совершенствуется моторика и сила. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида движений, например: бежать и ловить мяч. Ребенок любит бегать, соревноваться.

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.

После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими людьми.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. Интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его явлениях. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков: становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает в трудовой деятельности.

Слайд 6

Творческое развитие

Возраст 5 - 6 лет является пиком творческого развития ребенка. Необходимо закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику рук.

Ребенок с удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовать с картины и придумать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, ушами, ртом, носом. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.

Вот основные особенности детей старшего возраста.

Слайд 7

У нас изменилось количество занятий в неделю. Утренняя гимнастика начинается в 8 час. 05 мин. Обязательно иметь белую футболку, черные шорты, чешки. Занятия начинаются в 9 часов. С задачами нашего детского сада на учебный год, вы можете ознакомиться в приемной нашей группы.

Слайд 8

В новом учебном году мы предлагаем дополнительные платные услуги: это кружок Фантазер» - работа с конструктором ТИКО (показ). То есть Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения - это набор плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Музыкальная студия «Колокольчик»кислородный коктейль. Желающие могут записаться.

Прошу Вас сейчас на осенних листочках написать пожелания своим детям на новый учебный год, и положите в коробочку. А завтра в группе я эти пожелания передам детям.

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга Александровна (УИ 2864042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД