Людмила Харитонова
Конспект родительского собрания в средней группе «Как мы подросли»
Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее.
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Как мы подросли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
В течение года наши дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Есть у нас и дети, о которых нужно вести отдельный разговор, индивидуально с родителями.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы могли похвастаться и сказать, что произошло нового с вашим малышом, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Воспитатель дает флажок родителям, а те «хвастаются» каким либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось за время посещения детского сада. Родители передают флажок друг другу).
Наше собрание мы проведем в виде путешествия по «Цветным станция», на которых вы увидите интересные моменты из жизни детей нашей группы. Каждая остановка будет носить разный характер: познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный. И так, в путь!
2. Показ презентации, выполнение игровых заданий.
1. Слайд. «Я могу, умею, знаю. Цветное путешествие».
2. Слайд. «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
3. Слайд. Остановка «Красная»
«Красные дети» (дети, которые предпочитают красный цвет) – открыты и активны. Они живые, непослушные, возбудимые, непоседливые, ломают игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, и даже эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.
4 Слайд. «Речевое развитие»
Мы учились составлять предложения по картинкам, слушали литературные произведения и рассматривали иллюстрации в книгах, рассказывали сказки, развивали речь, мимику, пополняли словарный запас.
Комментарий: В течение года мы учились говорить (некоторые дети практически не разговаривали). Самых больших успехов добилась Таисия, значительно продвинулись вперед в речевом развитии Егор
5 Слайд. Фотографии детей (речевое развитие)
- Сейчас, уважаемые родители, мы с вами поиграем в игру «Вопросы – ответы».
Игра «Вопросы – ответы» :
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником).
3. Каково настоящее имя Царевны Лягушки? (Василиса Премудрая).
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей).
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга).
7. Назовите место рождения Колобка. (печь).
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка).
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна лягушка).
10. Как называется деталь одежды, в которой помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (рукав).
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать, когда он надет на голову? (шапку невидимку).
12. Назовите «рабочее место» Кота Ученого. (дуб).
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Кошкин дом).
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка).
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа).
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слоненок. (удав)
17. Кем приходилась Золушке добрая Фея? (крестной).
18. Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство. (Колобок).
20. Какие сказочные герои прожили вместе 30 лет и 3 года? (Старик со старухой).
6. Слайд: Остановка «Желтая»
«Желтые дети» - это мечтатели, фантазеры, сказочники, шутники. Они любят играть в одиночестве, любят абстрактные игрушки (камешки, веточки, тряпочки, кубики). Когда они вырастут, то будут отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Они всегда будут во что-либо верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. У них могут появиться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
7. Слайд: «Художественно-эстетическое развитие».
На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.
В лепке, аппликации, конструировании дети изображают простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
8. Слайд: фото детей с музыкального занятия.
9. Слайд: фото детей с изо, лепки.
- Сейчас, уважаемые родители, вы сами превратитесь в детей, и мы с вами будем рисовать. В работе мы с вами будем использовать нетрадиционный материал. Использование нетрадиционного материала способствует развитию воображения, фантазии.
Сейчас мы с вами тоже попробуем порисовать, как дети. Я научу вас делать печатки из пластилина. (Родители под руководством воспитателя делают печатки из пластилина, печатают цветы).
10. Слайд: Остановка «Синяя»
«Синие дети» - спокойные, уравновешенные, любят делать всё не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежат на диване с книжкой. Из них получаются хорошие друзья, готовы к самопожертвованию, им приятно отдавать, а не получать.
11. Слайд: «Социально-коммуникативное развитие»
Это игра, наблюдения, обсуждение ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества, из этого складывается личность человека.
Комментарий: В течение года дети овладели навыками самообслуживания. Дети учились откликаться на эмоции близких людей и друзей. Они делают попытки пожалеть сверстника, пожалеть его, обнять, помочь.
12. Слайд: Фотографии детей.
- Давайте попробуем с вами поиграть в коммуникативную игру: «Пожалей куклу Дашу»
13. Слайд: Остановка «Зеленая»
«Зеленые дети» - считают себя заброшенными и очень нуждаются в материнской любви. Чтобы «зеленый ребенок» не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, потерь, ему нужно творческое воспитание, развитие открытости, интереса, чувство защищенности, надежности.
14. Слайд: «Познавательное развитие». Дети знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формируют представление о форме, цвете, величине, количестве. Дети учатся любить и охранять природу.
15. Слайд: Фотографии детей.
- Мы с вами попробуем свои силы в знании птиц. Сейчас весна, к нам возвращаются перелетные птицы. Отгадываем загадки про птиц.
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей (Грач).
2. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел).
3. Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
4. С длинной шеей, голенаста,
Остроклюва и глазаста,
Смотрит птица на
16. Слайд: Остановка «Оранжевая»
Оранжевый, способствует хорошему настроению. «Оранжевые дети» легко возбудимы. Они веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет, когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.
17. Слайд: «Физическое развитие»
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
18. Слайд: Фотографии детей.
Проведем с вами физминутку «Я хочу построить дом».
19. Слайд: Остановка «Белая»
Белый цвет лечит ЦНС, это цвет добра и равновесия. «Белые дети» обращают внимание на мелочи и анализируют все, что с ними происходит. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, рассуждают, как философы. Отторжение белых красок говорит о неправильном воспитании, нарушении связи с родителями, дискомфорте в общении с родственниками и друзьями.
20 Слайд: «Любите своих детей, помогайте им познавать этот мир!»
4. Рефлексия. Сегодня, уважаемые родители, мне хотелось показать то, как прошел наш учебный год, каких результатов мы достигли и над чем нам еще нужно работать. Мне очень хотелось, чтобы мы занимались воспитанием и развитием «наших» детей вместе, сообща.