Тетерева Светлана Анатольевна
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Здоровье ребенка — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Тема: «Здоровье ребенка - в наших руках»
Цель: знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
-Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе „Здоровье ребенка — в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
-Повышать мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
-Развивать чувство единства, сплоченности.
-Обеспечить тесное сотрудничество и единство требований детского сада и
семьи в вопросах здоровья детей.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, врач- педиатр.
Предварительная работа:
1. Разработка памяток для родителей.
2. Создание презентации для сопровождения выступлений.
3. Оформление зала и подготовка оборудования.
4. Подготовка видео и аудиоматериалов.
Повестка дня:
- Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого?
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
- Какие компоненты входят в понятие здоровый образ жизни?
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей, так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Сегодня мы попытаемся подробно разобрать эти вопросы. В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?». (Ответы родителей.)
А теперь я Вам предлагаю послушать, как же дети ответили на этот вопрос.
«Кто такой здоровый человек?». (просмотр видеоматериала)
Игра-вопросы.
Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на мои вопросы? (воспитатель предлагает родителям взять по одной бумажке из шляпы и прочитать, что же там написано и ответить на это.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п.
(другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу).
Воспитатель: мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребенок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу – педиатру. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание. Валентина Ивановна, вам слово. (выступление врача)
Воспитатель: Валентина Ивановна, спасибо что поделились с нами такой важной, полезной и познавательной информацией.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, родители, упражнение
«Слово –эстафета»
Каждый из вас будет передавать мяч по кругу и когда он попадает к вам в руки, вы должны будите продолжить мою фразу : «Мой ребенок будет здоровым, если…»
Воспитатель: Много компонентов ЗОЖ вы назвали, также важно для здоровья и правильное питание. Сейчас я предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах. Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
Давайте подведем итоги, какие же продукты полезны, а какие вредны для организма детей? Перечислите полезные продукты. А теперь вредный?
Воспитатель: Правильно! Также важно для здоровья движение, а в движении важна координация. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Найди ухо, найди нос». Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д. В эту игру вы также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости.
Воспитатель: На этом, уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Сегодня мы постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ, вредные и полезные продукты, о том как важно движение для ЗОЖ и т. д. Что еще по этой теме вам хотелось бы узнать? Подумайте и свои пожелания опустите в почтовый ящик, который находится у нас в группе. А я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами. Спасибо, что уделили нам время. До новых встреч!
Подведение итогов собрания :
Решение родительского собрания :
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Следить за правильным питаем.
4. Проводить профилактику заболеваний.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на
прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.