Дудина Евгения
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «В стране развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране развития речи»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Дата: 24.01.2020
Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр и их роли для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „В стране развития речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; формирование представления родителей о многообразии игр для развития речи детей.
Предварительная работа: изготовление анкет и памяток для родителей.
Материалы и оборудование: презентация для родителей
Форма проведения: нетрадиционная
Участники: воспитатели, родители
Ход собрания.
Воспитатель: роль развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Таким образом, одной из главных задач дошкольного учреждения является развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. Как же сделать процесс обучения наиболее интересным? Конечно же через игру.
Игра является ведущим, доступным и понятным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы партнеров по игре, то есть происходит речевое развитие ребенка.
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по стране развития речи, чтобы узнать многообразие игр, которые вы можете использовать в общении со своими детьми.
Отправимся мы с вами на поезде.
Первая станция «Словарная»
«Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй» Цель: Расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Материал: Мяч. Вариант 1. Ход игры: Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос. Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника,
ежевика. Взрослый: деревья; Дети: береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь и т. д.
Вторая станция «Грамматическая»
«Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: «Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно).
«Образуй» Цель: учить образовать прилагательные от существительных. Ход игры: шелк – шелковистый, лиса – лисья, мужчина – мужской. Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Ход игры: халат – халатик, пальто – пальтишко, куртка – курточка, платье – платьице, кофта – кофточка.
Третья станция «Звуковая»
«Измени слово». Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Ход игры: Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] : друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок.
«Услышишь — хлопни». Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Ход игры: взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
Четвертая станция «Связная»
Рассказывание по картинам, пересказ
Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.
Пятая станция «Речевая среда»
Обощение, картинки, журналы и т. д.
Конечная станция «Литературная»
Роль художественной литературы в развитии речи
Памятки, анкетирование.
Уважаемые родители! Надеюсь вы не зря потратили свое время и узнали что-то новое и интересное! Спасибо за путешествие!