оля меденцова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
Цель: Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей Задачи :
1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;
2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе игровой деятельности;
4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада
Форма проведения : музыкальный зал, на котором присутствуют воспитатели группы и родители.
Ход родительского собрания 1. Выступление воспитателя :
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в музыкальном зале чтобы поговорить о нашей общей проблеме - о воспитании детей с учётом их гендерных особенностей. Это и будет темой нашего родительского собрания.
Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами, уважаемые папы и мамы, о гендерном воспитании. «Что же это такое гендер?»
Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна Современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А
женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты разнюнился? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец - настоящий мужчина растет! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.
Тот же принцип относиться и к девочкам.
Представьте себе: вы пришли с работы, а ваша дочка, перемазавшись в помаде, туфлях на огромных каблуках вертится у зеркала Не пугайтесь. Это нормально, Девочка просто хочет быть похожей на вас! Если вы боитесь, что она сломает фирменную помаду, не держите её на видном месте, А лучше всего - разделите с дочкой игру (во взрослую). Можно даже чуть-чуть накраситься как тётя, но потом тщательно смыть грим. Вреда от этого не будет, но сколько удовольствия! Это полоролевое воспитание. Но игра - игрой, а девочку' надо учить следить за собой по-настоящему. Сейчас разные фирмы предлагают косметику, специальную для детей. Чрезмерные запреты могут ожесточить женское начало будущей леди.
А также не малую роль играет воспитание детей в детском саду!
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-
I фактического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Педагоги и специалисты создают условия для формирования психических функций (памяти, внимания, мышления) и реализации творческих способностей, а также для формирования полоролевьгх представлений.
Предметно- развивающая среда в группе учитывает возраст, уровень развития детей, половой состав групп, способности, интересы, склонности воспитанников, гендерную социализацию. В детских садах с детьми регулярно проводятся праздники и развлечения, на которых дети расширяют и закрепляют знания и представления о полоролевом поведении. В групповых комнатах созданы уголки для сюжетно-ролевых игр как для мальчиков (игры с машинами, конструкторами, так и для девочек (семья, салон красоты).
Показ слайдов из жизни в группе.
Я хочу вас познакомить с гендерными особенностями детей.
Внимание на проблему полоролевой социализации детей отечественные учёные стали обращать только в конце прошлого столетия. До этого времени отечественная наука, по замечанию И. С Кона, была без полой : изучалось психическое развитие ребёнка, личности без учёта половой принадлежности. В последнее время специалисты обращают всё большее внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учёта их пола чревато многими Девочки чувствительны последствиями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика и девочки, но и нередко на их дальнейшей жизни.
Показ презентации «Дочки и сыночки».
1 слайд.
Название презентации «Дочки и сыночки».
2 слайд
Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики на 34 недели
3 слайд.
Мальчики начинают ходить позже, чем девочки на 2-3 месяца, а говорить позже, чем девочки на 4-6 месяцев.
4 слайд.
Мальчики более подвижны, чем девочки. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще.
5 слайд.
Трудновоспитуемые чаше мальчики. Их чаше ругают и реже берут на руки.
6 слайд.
До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память — надо выследит дичь и убшъ, чтобы принести в пещеру своей женщине, чем у девочек
7 слайд.
Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.
8 слайд.
Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
9 слайд.
Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально; лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные утолки или большие просторные комнаты для игр.
10 слайд.
У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.
11 слайд.
У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).
12 слайд.
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.
13 слайд.
Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания, так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение.
14 слайд.
А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
15 слайд
Мальчики и девочки - это два разных мира
А сейчас уважаемые родители, для вас игра «Мальчики и девочки».
Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите: Какими вы хотите видеть наших мальчиков? Какими вы хотите видеть наших девочек?
А теперь Уважаемые родители! Посмотрите и прослушайте мнение своих детей.
Показ видеозаписи детей. Выступление родителей.
А также на примере двух семей, родители Лизы и Семена
Они покажут как воспитывают своих детей и какие качества прививают с детства
Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо посгарагься понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовал» своей сути. А суть - каким должен быть человек. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделили по незнанию.
]аключение
На этом мы заканчиваем родительское собрание, где мы обсудили вопросы полоролевого воспитания дошкольников.
И если у вас возникнут вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь к воспитателям детского сада, психологу, мы всегда рады оказать вам помощь.
Уважаемые родители, в напоминание о нашей беседе, я хочу Вам раздать буклеты с подбором литературы, для домашнего чтения с учётом гендерного подхода а так же памятки с рекомендациями по полоролевому воспитанию дошкольников.
Памятка с подбором литературы, для домашнего чтения с учетом
гендерного подхода.
Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.
Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:
• "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;
• "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;
• "смешанные" : есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.
Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное положение; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Задача родителей - рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.
Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.
Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка", "Маша и медведь", "Крошечка - Хаврошечка", "Золушка", "Морозко" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. "Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной:."
Памятка.
На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам памятки, в которых сформулированы основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании наших мальчиков и девочек.
• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье; у девочек - крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
• Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. Для девочек подойдут песок, вода, чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать их совместно.
• Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
• Используйте различные головоломки для девочек.
облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделали по незнанию.