Галина Сербина
Конспект родительского собрания в младшей группе в начале учебного года «Школа молодых матерей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в младшей группе в начале учебного года «Школа молодых матерей»
Составители: Снигирёва Екатерина
Сербина Галина
БДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №37"
Цель: Помочь установить эмоциональный контакт и партнерские отношения педагогов с родителями, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Материалы :
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе в начале учебного года „Школа молодых матерей“» размещена в разделах
«Школьная доска» с названием «уроков»; бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; клубок ниток, колокольчик; цветок; столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского, «Игра в мам и пап» (из кинофильма «Питер Пен»); выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём»; памятки для родителей.
Подготовка к родительскому собранию :
1. Провести анкетирование родителей.
2. Оформить выставку педагогической литературы.
3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».
Повестка собрания :
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями (игра с клубком ниток).
3. Беседа об адаптации.
4. Разговор – беседа педагога с родителями о воспитании своих детей.
5. Фильм - презентация «Как мы живём»
6. Ответы на вопросы родителей
7. Итог собрания
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Будем знакомы».
Нередко бывает, что родители детей из одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу клубочек протяни
И улыбку подари.
(Все родители встают в круг. Начинает игру педагог. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, педагог передаёт клубочек с нитками родителю, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе).
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь.
Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик»
(Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»).
Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тощий и худой.
Но вот опять звенит звонок.
Начинается второй урок «Узнавай-ка».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у детей и родителей очень болезненно.
Причин много:
*резкая смена условий,
* отсутствие близких,
* присутствие незнакомых взрослых,
* большое число детей,
* новый распорядок дня и многое другое.
Все это может вызвать бурные эмоции. Не менее тяжело будет нам педагогам и помощнику воспитателя. И мы всегда рады прийти на помощь.
Очень важно, чтобы между родителями и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить ваш домашний режим к садовскому. Мы вам расскажем подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Ведь вас очень пугает неизвестность! А если вы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то родители и дети будут чувствовать себя увереннее.
Уважаемые родители! Приучайте детей к самостоятельности, не делайте за них то, что они и сами могут сделать.
А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у вас негативную реакцию.
Звенит звонок «Переменка».
Играем в малоподвижную игру «Котятки»
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
Звенит звонок начинается третий урок - «Размышляй-ка».
Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы!
(ответы родителей).
Звенит звонок. Переменка.
Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).
И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Как мы живём».
Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.
Звенит звонок.
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Помните всегда:
От родителей зависит очень многое и даже эмоциональный настрой ребёнка. Никогда не говорите фразы типа: “Вот будешь вести себя плохо в садике накажут”. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным для вас и вашего малыша.
До свидания!