Светлана Мошкина
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям представления о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка.
Задачи:
- Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста;
- формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами
детского сада.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Оборудование: презентация, картотека пальчиковых игр, мячик, буклеты для родителей, тонкие веревочки (4 шт., пробки и картинки лыж (4 пары, карточки зверей с прорезями (4 шт, лего-конструктор (2 набора, однотонные карточки с фломастерами (4 шт.) и пробки (40 шт., клей, ножницы, ларец.
План:
1. Коммуникативная игра «Приветствие». Ответственный воспитатель (ФИО)
2. Сообщение в сопровождении слайдовой презентацией «Развитие речи детей посредством пальчиковых игр»
3. Игры с родителями. Пальчиковая гимнастика.
4. Практикум. Работа в микрогруппах. (изготовление из подручных средств пальчиковую игру)
5. Разное.
Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. И для начала давайте поприветствуем друг друга! Давайте встанем в круг. Поприветствуйте своего соседа рукопожатием, плечами, коленками, спинами, локтями. Посмотрите, какой у нас оказывается дружный родительский коллектив в группе.
Сегодня нам хотелось бы с вами поговорить на весьма важную тему, о развитии речи малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей. Это пальчиковые игры.
Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, мелкой моторики рук. Как вы думаете, что это такое? (слайд)
Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. У детей наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы :
1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.
2. Дети, которые говорят отдельными словами.
3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками. (слайд)
Как вы думаете, почему же у наших детей так плохо развита речь?
1. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают.
2. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта.
Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются! (слайд)
Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Что, на ваш взгляд, является самым эффективным средством для развития речи маленьких детей, детей 2-3лет?
Самым эффективным средством для развития речи детей 2-3 лет является пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Пальчиковую гимнастику можно начинать делать где-то с полугода, с 6-7 месяцев. В течении 2-3 минут поглаживать и разминать ладошки и пальчики. А вот пальчиковые игры начинаем использовать в общении с 2 лет. Почему же одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры? Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. (слайд)
Вот высказывания некоторых известных людей: И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (слайд)
Закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Расскажите, пожалуйста, как можно развивать пальчики дома? Какие игры вы используете дома с детьми на развитие мелкой моторики?
Что же в итоге ребёнок получает, занимаясь пальчиковыми играми :
• Заряд положительных эмоций (слайд 9); я думаю лучше все на один слайд
• Новые тактильные впечатления (слайд 10);
• Учится концентрировать внимание и сосредотачиваться (слайд 11).
• Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком (слайд 12).
А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам всем вместе провести небольшую пальчиковую гимнастику.
Но для начала немножечко о том, как правильно проводить пальчиковую гимнастику с детьми.
• Ознакомиться самим с игрой заранее.
• Небольшая разминка.
• Показ игры.
• Совместная игра.
Перед нами елочка: сидя, соединить кончики пальцев, «елочка»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
А теперь мы предлагаем вам показать, какие вы знаете пальчиковые игры?
Спасибо, сейчас давайте поделимся на 5 подгрупп. У каждой подгруппы будет свое задание, в котором вам предлагаем попробовать изготовить из подручных средств пальчиковую игру :
1- Материал: веревка. Сделать узелки на веревке.
2- Материал: карточки с дырочками для пальцев. Раскрасить эти карточки
3- Материал: пробки и карточки лыж (маленькие). приклеить пробки к лыжам и раскрасить их.
4- Материал: лего-конструктор. смастерить горочку с двух сторон
5- Материал: карточки однотонные, маркеры, пробки. На картоне нарисовать простой узор, пробки положить на этот узор.
(Родители совместно изготавливают игры, воспитатели помогают, подсказывают)
Мы видим, что уже все закончили. Предлагаю вам представить друг другу свои изобретения.
(Идет представление)
У всех получились прекрасные игры. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Чудесный ларец». В этот чудесный ларец каждому из вас предлагаем сказать положить и взять с собой в будущее знания и умения, которые вы приобрели на родительском собрании.
Подведение итогов собрания.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то- в меньшей. Спасибо за внимание, за то, что нашли время и пришли на наше собрание!
Теперь можно перейти к вопросам о подготовки к новому году: утреник. Подарки и т. д.