Надежда Зимогляд
Конспект родительского собрания по ПДД «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДДТТ»
▼ Скачать + Заказать документы
На нашем собрании принимала участие инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения в городе Назарово и Назаровском районе Бакарева Т. А. ,заместитель по учебно-воспитательной работе. Цель: Обобщение знаний родителейТема родительского собрания : "Знатоки правил безопасности»
Профилактика детского ДТТ. "
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнирах по ПДД.
Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД „Знатоки правил безопасности, Профилактика ДДТТ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Подготовка к родительскому собранию :
-изготовление приглашений для родителей;
-изготовление карточек "дорожные знаки";
-оформление карточек с описанием проблемных ситуаций;
-изготовление карточек с загадками;
-оформление зала для проведения родительского собрания по теме ПДД.
-оформление выставки для родителей (различная детская художественная литература по ПДД,консультации,памятки,буклеты)
Ход.
1-этап.
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.
Статистика ДТП свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Так в нашем городе было зафиксировано на сентябрь 2012г. 14 ДТП с участием детей, из них 1 смертельный случай.
Известно, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика ДТП в дошкольных и школьных учреждениях.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте. Это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи, уважаемые родители!
Роль семьи,мамы,папы,бабушки,дедушки,старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают,особенно мама и папа -правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. "Не трамвай-объедет"-убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.
У водителя мнение насчё т пешехода совсем другое: "Не столб- отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.
Помните! Вы закладываете отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге- основу возможной будущей трагедии.
2-этап
-Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. А для этого мы просим стать всех участниками турнира по ПДД. И чтобы у нас образовались команды, нужно по своему дорожному знаку объединиться в компании.
-Очень хорошо. У нас получилось 3 команды.
-Вы должны за 1 минуту придумать название вашей команде. -Просим представить свои команды. (Представление команд)
1.-Это задание будет оцениваться. Вам нужно вспомнить и записать какие существуют правила поведения в общественном транспорте. Побеждает та команда, которая за 1 минуту вспомнит больше правил. Чья команда быстрее справится, поднимет флажок.
Оценивание(3 балла, дополнительно по 1 баллу)
"Правила поведения в общественном транспорте. "
Каждая компания за 1 минуту прописывает правила поведения в общественном транспорте, затем по очереди называют по одному правилу. Другие компании уже названные ответы не повторяют.
Предпологаемые ответы:
Прежде чем войти в автобус, пропусти выходящего из него.
Не стой возле кабины водителя.
Не входи с мороженым.
Разговаривай спокойно.
Крепко держись за поручни во время движения.
Не высовывай руки и голову из окна транспорта.
Уступай место инвалидам,пожилым людям и пассажирам с детьми.
2. Задание.
Блиц-турнир "Мы пешеходы, мы водители. "
Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок (Взрослый)
Какой транспорт занимается перевозкой людей (Пассажирский)
Как называется знак, с изображением бегущих детей("Осторожно, дети!")
Как изображены запрещающие знаки (На круге, обведённом красным цветом)
Что означает "тротуар"(Дорога для пешеходов)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы (По правой.)
Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
По какой части улицы должны ходить пешеходы (По тротуару.)
Почему на улице нужно ходить только по тротуару (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
Где нужно ждать троллейбус, автобус (На остановке.)
Как надо себя вести пассажиру в транспорте (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо,обязательно держаться за поручни,уступать место старшим.)
Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
Где и как пешеходы обязаны переходить улицу (По переходу, спокойным шагом.)
Что такое регулируемый перекрёсток (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
Как надо переходить улицу, если нет регулировщика (Убедиться в безопасности,посмотрев налево, а дойдя до середины дороги- посмотреть направо.)
Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
-Необходимо быстрее дать, как можно больше правильных ответов.
-Какая команда набрала больше правильных ответов. Подсчитайте и назовите число.
Родители подсчитывают и называют свои числа.
(3 знака,2 знака,1 знак)
3. Задание.
-А сейчас мы немного поиграем в "ситуации-ловишки".
-Каждая команда получает карточку с описанием дорожной ситуации и нужно показать её без слов. Другим командам необходимо прокомментировать изображённую ситуацию и сделать вывод, что правильно, а что нет.
-Продолжаем наш турнир.
4. Задание.
-Вам необходимо отгадать загадки. Загадки звучат по-разному, но обозначают они одно и то же.
-Найдите соответствующие пары загадок. Можно ответы подписывать под загадками.
-Та команда, которая выполнит задание первой и побеждает.
Проверка с зачитыванием ответов.
5. Задание. Коварная викторина
За одну минуту команды должны дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы.
1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины?
2. Что шумит на ветру в каждом колесе?
3. В каком слове целый метр букв "о"?
4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль?
5. Какая цифра всегда катается в электричке?
6. Что длиннее: поезд или электричка?
-Это задание можно назвать необычным, потому что "коварная викторина". А почему она "коварная"?
-За 10 секунд вы должны дать, как можно больше правильных ответов.
Оценивание.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
7. Заключение.
-Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Слово Т. А. Бакарёвой.