МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Воспитание у детей любви к родной природе»

Елена Анкудинова
Конспект родительского собрания «Воспитание у детей любви к родной природе»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Программное содержание:[/b]

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ».

Закрепить у детей знание о растениях и животных.

Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботится о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Закрепить умение вести себя в природе.

Расширять представление об охране природы.

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание у детей любви к родной природе“» размещена в разделах

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитание дружеских отношений между детьми и родителями.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Поездка в краеведческий музей Леса Башкирии, заповедник.

Знакомство с природой Башкирии, чтение природоведческой литературы, экскурсии в природу, экологические тропы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ознакомление родителей с планом работы группы: по экологическому воспитанию, выставка природоведческой литературы, вопросы викторины с ответами, проведение недели «творчества» детей и родителей по подготовке оборудования для игры.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ВСЕМ!ВСЕМ!ВСЕМ!

Мамы, папы, старшие сестры и братья, все, кто хочет принять участие в игре всей семьей

Только у нас, 15 ноября Вы можете стать победителем игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Для этого, предлагаем повторить все то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

Место проведения игры – муз. зал.

Время : 17 час. 30мин.

СПЕШИТЕ ВЫИГРАТЬ!

Воспитатели, дети!

ПОДГОТОВКА ЗАЛА:

3 стола –два для команд, один для ведущего.

На столе ведущего 6 карточек разных цветов, красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.

В них карточки с вопросами:

в зеленом – о растениях.

в красном – о зверях.

в синей – о птицах.

в желтой – о насекомых и пресмыкающихся.

в белой – вопросы, фото загадки, вопросы- иллюстрации, вопросы-рисунки.

в черной – педагогические ситуации.

Бросается кубик, грани которого соответственно разноцветные, 6- цветов.

Ведущая: Воспитатель Анкудинова Елена Николаевна.

ХОД ИГРЫ - СОБРАНИЕ.

Под веселую музыку дети и родители заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая: Уважаемые родители!

Сегодня наше родительское собрание пройдет не совсем обычно, вместе с нами будут находиться, и принимать самое активное участие – наши дети.

Собрание будет проходить в форме игры «СЧАЧТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», но с небольшими изменениями на тему «Воспитание у детей любви к природе родного Башкортостана»

Игра будет проходить в 2 этапа:

1) Отборочный

2) Основной.

Вам и Вашим детям на первом этапе будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получает фишку – бал. Чья семья наберет больше фишек (баллов)- выйдет в финал.

В финале встречаются две семьи.

Нам предстоит определить, как хорош вы знаете и любите нашу родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви.

Желаю Вам успеха.

ВОПРОСЫ.

[/i]

1. Какие животные обитают в наших башкирских лесах?

Ответ : медведи, лисы,барсуки, зайцы, волки.

2. Кто пол года живет без обеда?

Ответ: медведь, барсук, еж.

3. Вспомните названия русских народных сказок, одним из героев которых был заяц?

Ответ: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

4. Назовите правила друзей:

«не разоряй птичьи гнезда»,

«не разжигай в лесу костер, пожар может погибнуть весь лес»,

«не тревожь муравейники – они приносят пользу»,

5. Узнай по объявлениям:

I. «Приходите ко мне в гости, Адреса не имею, свой домик ношу всегда на себе»

Ответ : Улитка, Черепаха.

II. «Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая это настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству.

Патрикеевной больше не назвать.

Ответ: Лиса.

6. Назовите пословицы о природе, лесе.

I. Много леса не губи, нет леса – посади.

II. Лес весной - веселит, летом - холодит, осенью – питает, зимой – согревает.

III. Зимой солнце, что мачеха, - светит да не греет.

IV. Мать накормит детей, как земля людей.

7. Пропеть один куплет песни, где поется о птицах.

8. Какие звери летают

Ответ : белки, летучие мыши.

9. Почему насекомых называют насекомыми?

Ответ: от слова «Насекать», на брюшке полоски похожие на насечки.

10. Как по пню срубленного узнать, сколько ему лет?

Ответ: на срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько лет.

11. Что за трава, которую и слепые узнают?

Ответ: крапива

12. Загадать загадки о птицах.

I. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор.

Ответ: дятел.

II. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает.

Ответ: воробей.

Подводятся итоги отборочного тура:

Семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами.

Ведущий: И так, мы начинаем игру «Счастливый случай»

В ИГРЕ БУДЕТ ТРИ ГЕЙМА

Первый гейм

Вы будете отвечать на вопросы, общаясь в течении 30 секунд.

Какой вопрос вам достанется, покажет кубик. Какой гранью вверх ляжет кубик, такую карточку возьмете из коробки.

За каждый правильный ответ – 1 очко

Отвечают на пять вопросов, та и другая команды.

Любой из вашей команды бросает кубик и достает карточку.

Второй гейм.

Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

Команда – соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды.

Третий гейм.

За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ – говорите «не знаю». Отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько и получаете очков.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Фотографирование на память в «семейно-группейный» альбом.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые родители!

Было очень приятно встретиться с Вами. Мы рады, что Вы приняли участие в нашей игре.

Проигравших в ней нет: в выигрыше все и дети, и взрослые.

Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе.

Наша задача: Обогащать, воспитывать и расширять эти знания.

Но самое главное- воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру.

Используемая, рекомендуемая литература для вопросов

Блиц конкурса

1. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И.

«И учеба, и игра! Природоведение.»

2. Плещаков А. А. «Зеленые страницы», «От земли до неба»-атлас определитель, «Мир вокруг нас».

3. Симонова Л. П. «Ключи от природы».

4. Библиотека программы «Детство» - «Мы» - программа эковоспитания.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание у детей любви к родной природе»
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание у детей любви к родной природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анкудинова (УИ 2171510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД