Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Театрализованная игра — источник творчества и самовыражения старших дошкольников с ОНР»

Бочкарева Надежда
Конспект родительского собрания «Театрализованная игра — источник творчества и самовыражения старших дошкольников с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект родительского собрания

на тему: «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения старших дошкольников с ОНР»

Составила

воспитатель Бочкарева Н. А.

Арзамас, 2022

Конспект родительского собрания

на тему «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения старших дошкольников»

Публикация «Конспект родительского собрания „Театрализованная игра — источник творчества и самовыражения старших дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Форма проведения: игровая.

Цель: Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами.

Задачи:

1. Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;

2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

3. формировать интерес к театрализованным играм;

4. побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;

5. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;

6. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

Ресурсное обеспечение: Различные виды театра, игры, книги.

Предполагаемый результат: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

Содержание деятельности педагога с детьми:

• беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;

театрализованная деятельность с использованием различных театров ;

• обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров : фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.

Содержание работы с родителями :

родительское собрание на тему : «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения старших дошкольников»;

• оформление стендов;

• подготовка папок передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

• презентация.

План

1. Аутотренинг «Добрые пожелания»

2. Вступление «Театр в жизни детей» сопровождение презентацией.

3. Оформление выставки «Театр наш друг и помощник»

4. Театральный КВН

5. Подведение итогов. Итоги анкетирования.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители : мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди! Мы очень рады вновь встречи с вами!

1. Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?

Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их дарить.

Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания?

Давайте с вами как можно чаще будем дарить такие тёплые, искренние слова друг другу!

2. Вступление «Театр в жизни детей» сопровождение презентацией.

Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР? Слайд 1

"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Многие родители задаются вопросом : а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника : Слайд 2

• формирование правильного эстетического вкуса;

• развитие коммуникативных способностей;

• влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

• помогает решить конфликт в процессе игры;

• создание положительного эмоционального настроя;

• помогает нравственному воспитанию.

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

ВидытеатровСлайд3

В современном мире театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры :

Театр пяти пальчиков

• Варежковый театр

Театр ложек

Театр вязаной игрушки

Театр на кружке

• Теневой театр

• Кукольный театр

Чему способствует театральная деятельность в детском саду? Слайд 4

Раскрепощение ребенка

Вовлечение в действие

Самостоятельное творчество

Развитие всех психических процессов

Самопознание, самовыражение

Успешную социализацию ребенка

Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости

3. Оформление выставки «Театр наш друг и помощник»

Занимаясь театрализованной деятельностью дети овладевают умениями рассуждать и делать выводы о том, кто из героев, положительный, а кто отрицательный. У них появляются свои идеалы героев, на которых они хотят походить.

Начиная с младшего возраста, дети знакомились с разными видами кукол. Вот они перед вами, они находятся на нашей выставке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомили ребят это перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные, фланелеграфный, магнитный театр.

Мы демонстрировали детям настольные театры, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок - драматизаций, таких, как «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят» «Теремок» и другие.

Театр у меня дома. Слайд 5

Мы, считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр — это прекрасное средство подружиться вам с малышом с его внутренним миром.

Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

Вот и сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир ваших детей, в мир детства. И предлагаем вам проявить свои творческие способности в необычной форме, в форме игры окунуться в этот удивительный мир театра, смеха и сказок.

4. Театральный КВН Слайд6

Для начала предлагаю разделиться на команды

1 КОНКУРС «Театральные профессии»

Слайд 7 Набор карточек с изображением театральных профессий и атрибутов к ним.

Участники должны угадать, к какой театральной профессии относятся показанные

изображения.

2 КОНКУРС «Угадай сказочного героя»

Слайд8 Каждой команде предлагается изобразить сказочного героя так, чтобы соперники смогли отгадать героя, предлагаем каждой команде по четыре героя:

- лиса, заяц, красная шапочка, бабка

-старик, мышка, дровосеки, волк

3 КОНКУРС «Игра - драматизация»

Слайд 9 Командам предлагаются маски, атрибуты для драматизации сказок с элементами

новизны:

-сказка «Зайкина избушка»

-сказка «Три медведя»

4 КОНКУРС «Я люблю театр»

Слайд10 Карты с символами – обозначениями правильного и неправильного поведения

зрителей в театре.

Участникам задаются вопросы, а они должны выбрать правильный ответ на экране.

5 КОНКУРС «Собери и угадай сказку»

Слайд 11 Родителям представляется возможность собрать пазл на экране. Набор разрезных картинок с изображением сюжетов сказок.

Участники должны собрать и угадать, из какой сказки сюжет.

6 КОНКУРС «Ребусы».

Слайд12 Командам предлагаются обратить внимание на экран на котором представлены картинки с ребусами. Необходимо их прочитать : 40А (сорока), 100Л (стол, по2Л (подвал,3буна (трибуна).

7 КОНКУРС «Литературный».

Слайд 13 Командам предлагается поочередно называть фамилии известных русских авторов сказок (С. Маршак, А. С. Пушкин) Побеждает команда,назвавшая больше фамилий.

8 КОНКУРС «Книголюбы».

Слайд 14 Командам предлагается возможность, глядя на портрет детского писателя назвать его известные произведения.

9 КОНКУРС «Конкурс капитанов».

Слайд 15 Капитанам предлагают возможность (на время) сочинить сказку используя сказочных героев представленных на экране.

10 КОНКУРС «Домашнее задание».

Слайд 16 Каждый участник КВНа показывает книжку-раскладушку созданную со своим ребенком «Моя любимая сказка»

4. Подведение итогов. Итоги анкетирования.

Воспитатель: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!

Конспект родительского собрания

по речевому развитию детей.

Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду

Список используемой литературы

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

6. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : Просвещение, 1969.

9. Карпов А. В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб. : Речь, 2008.

10. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

11. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.

12. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

14. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

15. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

Публикации по теме:

Беседа для старших дошкольников «Книга-источник знаний» Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок»Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок» Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый родитель обводит контур руки,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Театрализованная игра — источник творчества и самовыражения старших дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 15:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Театрализованная игра — источник творчества и самовыражения старших дошкольников с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Бочкарева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД